Укаждого человека своя судьба. и как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. действующими лицами в повести являются благоверный князь петр и сообразительная княгиня феврония. на протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. однако, не смотря ни на что, петр и феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям. данный эпизод смело можно назвать самым ярким, интересным и завораживающим, потому как в нем повествуется о любви петра и февронии, которые до конца своих дней были преданны друг другу. неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: «…опять переложили… разъединили» . но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу. это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. это действительно чудо. автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами родным и близким, а также искренне радоваться их успеху.
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение: