с 1899 года между казахами и переселенцами участились межэтнические конфликты.1. почему именно так высказался Турар Рыскулов 2.В чём была причина возникших конфликтов между казахами и крестьянами переселенцами
Петр Могила родился 21 (30) декабря 1574, по другим сведениям — 31 декабря 1596. (10 января 1597 г.) в аристократической валашсько - молдавской православной семьи Мовил. Значение этого слова не только созвучные, но и содержанием соответствует украинскому "могила", то есть высокий надгробный холм — курган. Его отец Симеон в 1601 — 1606 годах был князем придунайской Валахии, а затем занимал престол Молдавского княжества. Он приходился родственником знатным польским и украинским княжеским династиям Потоцких, Вишневецких, Корецких. Сторонник пранослав'я, он материально поддерживал Львовское братство. В то время Валахия и Молдавия были вассалами могущественной Османской империи. Турки не притесняли православную церковь, однако ревностно отстаивали лояльность в отношении своего султана со стороны местных правителей. А те, в свою очередь, не довольствовались зависимостью от Стамбула и пытались мручитися поддержкой соседних стран, прежде всего Речи Посполитой, которая иш начале XVII века. находилась в апогее славы. После гибели отца в 1607 г. Петр с матерью пришлось перебраться в Польшу. Молодого княжича отдали на обучение в Львовскую братскую школу, которую весьма искренне одаривал его отец. После окончания школы, примерно в 1612 г., Петр отправился продолжать обучение в университетах Польши и Франции. В исторической литературе содержатся сведения о его учебе в Сорбонне и даже о общего с Г.Декартом учителя. После возвращения в Польско-Литовское государство высокообразованный, энергичный и честолюбивый П.Могила становится офицером королевских войск и, несмотря на православное вероисповедание, находится под покровительством коронного гетмана С.Жолкевского. Он мечтает о военной славе и участвует в жестоких боях с турками на Цецорских полях в 1620 г. (там погиб Сек.Жолкевский) и под Хотином в 1621 г. (где был смертельно ранен гетман запорожских казаков П.Сагайдачный). За проявленное мужество и незаурядные личные добродетели, король Сигизмунд III даже хотел поставить П.Могилу князем в Молдове. И хотя турецкое нашествие удалось сдержать, это княжество осталось под властью Османской империи.
Человечество пережило множество эпох. Страшных, удивительных и даже загадочных. Но из всей череды столетий лишь одно было названо Золотым Веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. Влияние Ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. Он в той или иной степени затронул все страны Западной, Центральной и даже отчасти Восточной Европы. Его влияние на умы было поистине революционным. Он принес столь сокрушительные перемены, что Средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал Фридрих Энгельс. И до сих пор историки, оценивая его влияние, отдают должное стране, где Ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно Италии. Именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
Возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). Вместе с тем культура Возрождения - это переход от средневековья к новому времени. Поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. Границы этого периода в разных странах различны. Так, в Италии Возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. Обычно принято выделять итальянское Предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), Раннее Возрождение (15 век), Высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и Позднее Возрождение (16 век).
Особенности культуры Возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве Италии. Аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
При всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха Возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в истории мирового искусства, "античность" Нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"Эпоху возрождают люди", - этот принцип более всего подходит именно к Возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
Эта эпоха явила миру выдающихся мастеров: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. Сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "Можно ли считать этих творцов титанами Возрождения?"
При написании реферата использовалась учебная литература, а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
1. Титаны эпохи Ренессанса
Период Высокого Ренессанса - этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продолжавшийся около 30 лет, но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является суммированием достижений 15 века, но в то же время это новый качественный скачок, как в теории искусства, так и в его воплощении. Необычайную "уплотненность" этого периода можно объяснить тем, что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Рассмотрим их искусство подробнее.
После возвращения в Польско-Литовское государство высокообразованный, энергичный и честолюбивый П.Могила становится офицером королевских войск и, несмотря на православное вероисповедание, находится под покровительством коронного гетмана С.Жолкевского. Он мечтает о военной славе и участвует в жестоких боях с турками на Цецорских полях в 1620 г. (там погиб Сек.Жолкевский) и под Хотином в 1621 г. (где был смертельно ранен гетман запорожских казаков П.Сагайдачный). За проявленное мужество и незаурядные личные добродетели, король Сигизмунд III даже хотел поставить П.Могилу князем в Молдове. И хотя турецкое нашествие удалось сдержать, это княжество осталось под властью Османской империи.
Человечество пережило множество эпох. Страшных, удивительных и даже загадочных. Но из всей череды столетий лишь одно было названо Золотым Веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. Влияние Ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. Он в той или иной степени затронул все страны Западной, Центральной и даже отчасти Восточной Европы. Его влияние на умы было поистине революционным. Он принес столь сокрушительные перемены, что Средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал Фридрих Энгельс. И до сих пор историки, оценивая его влияние, отдают должное стране, где Ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно Италии. Именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
Возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). Вместе с тем культура Возрождения - это переход от средневековья к новому времени. Поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. Границы этого периода в разных странах различны. Так, в Италии Возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. Обычно принято выделять итальянское Предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), Раннее Возрождение (15 век), Высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и Позднее Возрождение (16 век).
Особенности культуры Возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве Италии. Аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
При всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха Возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в истории мирового искусства, "античность" Нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"Эпоху возрождают люди", - этот принцип более всего подходит именно к Возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
Эта эпоха явила миру выдающихся мастеров: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. Сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "Можно ли считать этих творцов титанами Возрождения?"
При написании реферата использовалась учебная литература, а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
1. Титаны эпохи Ренессанса
Период Высокого Ренессанса - этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продолжавшийся около 30 лет, но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является суммированием достижений 15 века, но в то же время это новый качественный скачок, как в теории искусства, так и в его воплощении. Необычайную "уплотненность" этого периода можно объяснить тем, что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Рассмотрим их искусство подробнее.