С 29 ноября по 1 декабря 1988 г. проходила внеочередная двенадцатая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, на которой были приняты законодательные акты, послужившие основой для коренного обновления политической системы СССР. «Законом об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР» от 1 декабря 1988 г. предусматривалось создание нового высшего органа государственной власти в СССР – Съезда народных депутатов СССР. Укажите принцип формирования и компетенцию данного органа.
- Европизация в России началась именно с Петра1, после его заграничных поездок. Он изменил одежду в армии, создал военно-морской флот по типу европейского, ввел налог на бороды.
- Во время его правление проводилось множество реформ (военная, экономическая, судебная, Церковная)
Аргументы против:
- Хотя Петр1 и провел множество реформ, немало повлияших на страну, однако большинство из его реформ остались незавершенными, так как были плохо продуманы
- Реформатором 17 века был не только Петр1. Возьмем например Екатерину2, которая прдолжила дело Петра в европизации Российской Империи и так же провела множество реформ: Секуляризация церковных земелт, реформа Сената, Губернская реформа, жалованная грамота дворянству и т.д
На первом собрании Госсовета Александр I заявил, что образованием его кладет твердое основание одному из важнейших государственных установлений и желает, чтобы благосостояние империи утвердилось на законе, а закон был бы недвижен на постановлениях. Чуть позднее он мотивировал целесообразность учреждения Госсовета необходимостью придать рассеянной и разбросанной законодательной власти «новое начертание постоянства и единообразия» , объединить законотворчество высших и центральных структур управления.
Государственный совет создан для «утверждения и распространения единообразия и порядка в государственном управлении» . В нем «все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти» . Совет получил статус совещательного органа, мог рассматривать проекты законов, уставы по предложению императора. Решения совета не имели силы закона «без утверждения верховной власти» .
Членами Госсовета являлись министры, назначаемые императором лица, «знанием отечественных законов, трудами и долговременною службою отличившиеся» . Их количество постепенно увеличилось с 35 до 80 человек. За первые пятьдесят лет членство в совете имели 175 человек. Председательствовал император или назначаемый им один из членов совета.
Госсовет имел департаменты: 1) законов, 2) военных, 3) гражданских и духовных дел, 4) государственной экономии, возглавлявшиеся директорами (председателями) , комиссии составления законов с структурными отделениями, государственную канцелярию с госсекретарем во главе и четыре ее департаментские канцелярии, возглавляемые статс-секретарями.
Законом установил высокий статус Госсовета: а) он рассматривает новые законы по всем отраслям управления; б) он один их рассматривает; в) рассмотренные законы не передаются к исполнению без утверждения верховной властью. Своеобразие обсуждения в том, что члены совета обладали свободой высказывать свои мнения, действовать не по указанию, а по собственному разуму. Госсовет мог внушить свою волю монарху.