Церковь при Петре I занимала резко консервативные позиции и противилась вестернизации, так как все заимствования Петра происходили из стран католических и протестантских - а представителей этих религий православные видели схизматиками и еретиками. Поэтому церковники воспринимали реформы Петра как нечестивые и дьявольские, и многие из них считали Петра Антихристом.
Пётр не мог позволить Церкви самостоятельность в таких условиях, он стремился сделать ее управляемой, подконтрольной и менее подверженной возможной государственной измене. Поэтому он не разрешил переизбрание патриарха после смерти последнего досинодального патриарха Адриана, и создал вместо этого Священный Синод как государственное "министерство религии". Вследствие этого была ликвидирована возможная крамола со стороны Церкви, а священники, принявшие новую реформу, были обязаны служить государственным интересам. Позднее подчинение церкви государству дошло до такой степени, что тайна исповеди могла быть использована полицейскими органами в интересах следствия.
взаимоотношения казахстана и россии, без всякого сомнения, имеют долгую . при этом естественно, что они не исчерпываются только периодом с подписания первых договоров зависимости в начале xviii века до 1917 года – времени падения российской империи. у них была значительная предыстория. как, собственно, они не закончились и с моментом падения в 1991 году и образованием независимого казахстана. они приобрели новое качество, они происходят прямо сейчас и, наверное, это самое важное из того, что всем нам надо иметь в виду.бъяснение:
Пётр не мог позволить Церкви самостоятельность в таких условиях, он стремился сделать ее управляемой, подконтрольной и менее подверженной возможной государственной измене. Поэтому он не разрешил переизбрание патриарха после смерти последнего досинодального патриарха Адриана, и создал вместо этого Священный Синод как государственное "министерство религии". Вследствие этого была ликвидирована возможная крамола со стороны Церкви, а священники, принявшие новую реформу, были обязаны служить государственным интересам. Позднее подчинение церкви государству дошло до такой степени, что тайна исповеди могла быть использована полицейскими органами в интересах следствия.
ответ:
взаимоотношения казахстана и россии, без всякого сомнения, имеют долгую . при этом естественно, что они не исчерпываются только периодом с подписания первых договоров зависимости в начале xviii века до 1917 года – времени падения российской империи. у них была значительная предыстория. как, собственно, они не закончились и с моментом падения в 1991 году и образованием независимого казахстана. они приобрели новое качество, они происходят прямо сейчас и, наверное, это самое важное из того, что всем нам надо иметь в виду.бъяснение: