Современное общество определяется как общество информационное, что сопровождается трансформацией всех его структур. Увеличение количества информации, потребность в ее доступности делает библиотеку особым институтом, который обеспечить ориентиры в информационном пространстве, сформировать особую культуру общества знания. Цель данного исследования выявить инновационные составляющие традиционных функций библиотеки, направление и технологии трансформации традиционной библиотеки в библиотеку информационного общества. Исследование построено на эмпирическом материале, проведен анализ современных методов и направлений деятельности библиотек на основании данных литературы и интернет-пространства. Авторами выявлены основные социокультурные аспекты трансформации библиотек: открытость, информатизация, кооперация и т. д. Обозначены такие функции, как: информационно-аналитическая, информационно-синтетическая, экологическая, воспитательная, или педагогическая, психологическая, социальная и др. Можно сделать вывод, что деятельность по преобразованию библиотек осуществляется системно и целенаправленно на всех уровнях. Социокультурный контекст, определяющий направленность развития библиотек в современности, может быть определен следующими составляющими: информатизация различных процессов (хранения, трансляции информации); открытость и доступность информации; гетерогенность и взаимопроникновение культур, ориентация на плюралистическую основу взаимодействия библиотеки и читателей; формирование культуры, соответствующей обществу знаний, использующей все многообразие традиционных и инновационных технологий.
Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности[1].
Обязательное образование в Казахстане предусматривает обучение в течение 11 лет. Обычно дети начинают ходить в школу в возрасте шести или семи лет. С трех до шести лет они могут посещать детские сады (дошкольные учреждения). Начальная ступень образования, 1-6 классы, охватывает учеников до 11 лет, среднее образование — до 17 лет. когда почти все ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ), которое одновременно является и вступительным экзаменом в вузы, и выпускным экзаменом по окончании школы.
По мнению международной Организации экономического сотрудничества и развития OECD казахстанская система образования является основой для экономической диверсификации страны. Однако, несмотря на все усилия государства она не котируется в мире , её функционирование продолжает сопровождаться многочисленными трудностями. Среди основных проблем казахстанской системы образования организация OECD указывает на отсутствие равноправного доступа к качественному образованию для разных категорий учащихся, ограниченная самостоятельность учебных учреждений, низкий уровень их финансирования, отсутствие эффективной системы студенческих займов и т. д. Попытки последовательного реформирования высших учебных заведений не позволяют адекватным образом справиться с фундаментальными недостатками, присущими всей системе образования страны в целом
Современное общество определяется как общество информационное, что сопровождается трансформацией всех его структур. Увеличение количества информации, потребность в ее доступности делает библиотеку особым институтом, который обеспечить ориентиры в информационном пространстве, сформировать особую культуру общества знания. Цель данного исследования выявить инновационные составляющие традиционных функций библиотеки, направление и технологии трансформации традиционной библиотеки в библиотеку информационного общества. Исследование построено на эмпирическом материале, проведен анализ современных методов и направлений деятельности библиотек на основании данных литературы и интернет-пространства. Авторами выявлены основные социокультурные аспекты трансформации библиотек: открытость, информатизация, кооперация и т. д. Обозначены такие функции, как: информационно-аналитическая, информационно-синтетическая, экологическая, воспитательная, или педагогическая, психологическая, социальная и др. Можно сделать вывод, что деятельность по преобразованию библиотек осуществляется системно и целенаправленно на всех уровнях. Социокультурный контекст, определяющий направленность развития библиотек в современности, может быть определен следующими составляющими: информатизация различных процессов (хранения, трансляции информации); открытость и доступность информации; гетерогенность и взаимопроникновение культур, ориентация на плюралистическую основу взаимодействия библиотеки и читателей; формирование культуры, соответствующей обществу знаний, использующей все многообразие традиционных и инновационных технологий.
Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности[1].
Обязательное образование в Казахстане предусматривает обучение в течение 11 лет. Обычно дети начинают ходить в школу в возрасте шести или семи лет. С трех до шести лет они могут посещать детские сады (дошкольные учреждения). Начальная ступень образования, 1-6 классы, охватывает учеников до 11 лет, среднее образование — до 17 лет. когда почти все ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ), которое одновременно является и вступительным экзаменом в вузы, и выпускным экзаменом по окончании школы.
По мнению международной Организации экономического сотрудничества и развития OECD казахстанская система образования является основой для экономической диверсификации страны. Однако, несмотря на все усилия государства она не котируется в мире , её функционирование продолжает сопровождаться многочисленными трудностями. Среди основных проблем казахстанской системы образования организация OECD указывает на отсутствие равноправного доступа к качественному образованию для разных категорий учащихся, ограниченная самостоятельность учебных учреждений, низкий уровень их финансирования, отсутствие эффективной системы студенческих займов и т. д. Попытки последовательного реформирования высших учебных заведений не позволяют адекватным образом справиться с фундаментальными недостатками, присущими всей системе образования страны в целом