Потому что идеология космополитизма рассматривает людей как граждан мира, подчеркивая, что все части единого человечества и общечеловеческие интересы важнее национальных. Для просветителей было характерно представление о том, что выявленные ими законы действуют повсеместно, отсюда и распространенный в 18 в. жанр рассказа о жизни других, неевропейских народов В таких рассказах, фактически, критиковалось современное авторам европейское общество. Став реакцией на возведение в 17 в. новых национальных, языковых н религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное на едином для всех народов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ. С 18 в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том. что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведет к созданию всемирной республики.
Конец XVII — первая половина XVIII в. стали для России поистине переломным временем. За эти десятилетия существенно изменились как самый облик раскинувшейся на необозримых евразийских просторах державы, так и темпы ее развития. Россия вступала в «петербургский период» своей истории. О начале новой эпохи возвестили масштабные преобразования, затронувшие практически все сферы социальной жизни, преобразования, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сейчас, почти три столетия спустя. Призванные преодолеть нараставшее отставание России от стран Запада реформы конца XVII — первой четверти XVIII в. сопровождались крутой ломкой казавшихся незыблемыми традиций, форсированной, во многом насильственной, европеизацией общества, получившего, однако, мощный импульс для дальнейшего движения по пути социального и культурного прогресса. Именно в «петербургский период», как справедливо подчеркивал выдающийся русский философ Н. А. Бердяев, «наиболее полно раскрылся творческий гений русского народа». Московское царство — скромный и малоприметный участник «европейского концерта» государств — превратилось в Российскую империю, в великую державу, чьи действия оказывали большое, нередко решающее влияние на состояние и развитие всей системы международных отношений.
Став реакцией на возведение в 17 в. новых национальных, языковых н религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное на едином для всех народов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ.
С 18 в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том. что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведет к созданию всемирной республики.
Россия накануне петровских реформ
Конец XVII — первая половина XVIII в. стали для России поистине переломным временем. За эти десятилетия существенно изменились как самый облик раскинувшейся на необозримых евразийских просторах державы, так и темпы ее развития. Россия вступала в «петербургский период» своей истории. О начале новой эпохи возвестили масштабные преобразования, затронувшие практически все сферы социальной жизни, преобразования, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сейчас, почти три столетия спустя. Призванные преодолеть нараставшее отставание России от стран Запада реформы конца XVII — первой четверти XVIII в. сопровождались крутой ломкой казавшихся незыблемыми традиций, форсированной, во многом насильственной, европеизацией общества, получившего, однако, мощный импульс для дальнейшего движения по пути социального и культурного прогресса. Именно в «петербургский период», как справедливо подчеркивал выдающийся русский философ Н. А. Бердяев, «наиболее полно раскрылся творческий гений русского народа». Московское царство — скромный и малоприметный участник «европейского концерта» государств — превратилось в Российскую империю, в великую державу, чьи действия оказывали большое, нередко решающее влияние на состояние и развитие всей системы международных отношений.