с историей:
1. Что является основой всех теорий?
2. Какие права человека называли «естественными»?
3. Кто из Великих являлся сторонником монархии?
4. Каковы условия промышленного переворота в Англии?
5. В чем заключался конфликт между североамериканскими колониями и английским правительством?
6. Где и когда была принята Конституция США?
7. Каковы источники и причины террора во время Французской революции?
8. Как вы понимаете выражение «Революция… пожирает собственных детей»?
В данной статье говорится о важности истории Казахстана в духовном возрождении казахского народа в наше время. В условиях независимости, когда идет активный процесс возрождения духовности общества, рост его национального самосознания и национальной гордости, историческая память, восстановление объективной и правдивой истории Казахстана с древности по современность имеют огромное значение для духовного обновления независимого Казахстана.
Казахский народ имеет богатое историческое страницы его истории неразрывно связаны с историей всей Центральной Азии и Евразии, территория которых по праву считается одним из древнейших центров человеческой цивилизации. История как наука является неотъемлемым элементом духовного развития как отдельной личности, так и всего общества в целом. Необходимо отметить, в условиях колониализма и советского унитаризма историческое сознание казахского народа было сильно деформировано. Возможности исторического научного поиска были значительно сужены в силу господства классовых, идеологизированных подходов. История в условиях тоталитаризма выполняла функцию поддержки режима. Сегодня история Казахстана переживает новое рождение. В ус- ловиях независимости, когда идет активный процесс возрождения духовности общества, рост его национального самосознания и национальной гордости, историческая память, восстановление объективной и правдивой истории Казахстана с древности по современность имеют огромное значение. Время требует объективной и критической оценки исторического опыта ибо в нем мы находим ответы на многие сложные вопросы современности. История Казахстана должна стать подлинно научной четко определять, где истина, а где заблуждение или фальсификация, избежав при этом максималистского подхода и конъюнктурщины. Восстановление и сохранение национального определение его места и роли во всемирной истории, вклада в мировую цивилизацию требует глубоких знаний истории общества. Народ без исторической памяти обречен на деградацию. Он не может отказаться от своего потому что тогда он не будет иметь будущего. Курс Истории Казахстана выполняет такие важные функции: - познавательная, интеллектуально- развивающая - состоит в самом изучении исторического пути народа и в объективно- истинном, с позиций историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю Республики Казахстан; - мировоззренческая функция - изучение истории непосредственно влияет на формирование мировоззрения личности. Мировоззрение – это взгляд на мир, общество, законы его развития - может быть научным, если опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность - это исторические факты.
1. Представление средневекового человека о мире
а) Трудные переезды
б) Пуп земли - город Иерусалим
в) Отсутствие единой системы отсчёта времени
г) Ночное время
д) Развитие городов
е) "Книга Марко Поло"
2. Переводы с греческого и арабского
а) Чужаки
б) Переводы
3. Средневековые университеты
а) Корпоративное
б) Профессор и студенты
в) Землячества, факультеты, деканы и ректоры
г) Лекции в средневековье
д) диспуты
4. Схоластика
а) Вера или рассуждения
5. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
а) Странствующий школяр
б) Рационализм
в) Решение сжечь все книги Абеляра