с историей
1. В 1964 г. новым лидером КПСС стал:
1) Н.В.Подгорный 2) Л.И.Брежнев 3) А.Н.Шелепин 4) А.Н.Косыгин
2. Новыми ориентирами аграрной политики, провозглашенными на мартовском 1965 г. Пленуме ЦК КПСС, являлись:
1) повышенизе закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию 2) допущение частной собственности и частного предпринимательства 3) установление твердого плана государственных закупок 4) ужесточение запретов на ведение личного подсобного хозяйства
3. Экономическое развитие СССР в середине 70-х – середине 80-х гг. характеризовали:
1) переход к преимущественному производству товаров народного потребления, а не средств производства 2) закупка зерна и мяса за рубежом 3) передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства 4) высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции в общем объеме машиностроения
4. Социальное развитие СССР в середине 70-х – середине 80-х гг. характеризовалось:
1) увеличением количества семей, живущих в отдельных квартирах 2) увеличением цен на образование и медицинское обслуживание 3) обесценением труда научно-технических специалистов 4) созданием системы материального стимулирования труда рабочих и колхозников
5. Установите правильное соответствие:
ДАТЫ – А) 1971 г. Б) 1972 г. В) 1975 г. Г) 1979 г.
СОБЫТИЯ – 1) Подписание Заключительного акта Совещания в Хельсинки 2) Ввод советских войск в Афганистан
3) Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1) 4) Четырехстороннее соглашение по Западному Берлину
6. Апогей разрядки международной напряженности относится к:
1) концу 60-х гг. 2) началу 70-х гг. 3) середине 70-х гг. 4) началу 80-х гг.
7. Верны ли следующие суждения?
В духовной жизни в СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.:
А. Был восстановлен сталинский тезис об обострении классовой борьбы в период построения социализма.
Б. Была сформулирована концепция построения в стране развитого социализма.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А, и Б 4) оба суждения неверны
.8 Формами сопротивления политическому режиму в СССР в конце 60-х – середине 80-х гг. являлись:
1) проведение массовых антиправительственных демонстраций 2) развитие нелегального движения в защиту прав человека
3) рас в машинописных рукописях запрещенных литературных произведений, неофициальных политических журналов, газет, листовок, статей, критикующих власти СССР и советский режим 4) проведение политических дискуссий на предприятиях, в колхозах, научных учреждениях
9. «Брежневская» Конституция была принята в:
1) 1976 г. 2) 1977 г. 3) 1978 г. 4) 1979 г.
10 . К причинам, вызвавшим новый виток международной напряженности, можно отнести:
1) введение советских войск в Афганистан 2) размещение европейских ракет средней дальности в Европе
3) уничтожение ПВО СССР южно-корейского пассажирского самолета 4) размещение советских ракет средней дальности в Европе
11. Верны ли следующие суждения?
Реформы в промышленности, начатые в 1965 г., были:
А. Связаны с сокращением до минимума числа директивно планируемых показателей.
Б. Направлены на укрепление совнархозов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А, и Б 4) оба суждения неверны.
12. Экономическое развитие СССР в середине 70-х – середине 80-х гг. характеризовали:
1) полное обеспечение населения страны отечественным продовольствием 2) акционирование колхозов и совхозов 3) попытка слияния науки и промышленности путем создания научно-производственных объединений 4) поддержание промышленности за счет доходов от экспорта нефти и других видов естественного сырья.
13. Установите правильное соответствие.
ДАТЫ – А) 1968г. Б) 1969 г. В) 1972 г. Г) 1975 г.
СОБЫТИЯ – 1) Ввод советских войск в Чехословакию 2) Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)
3) Четырехстороннее соглашение по Западному Берлину 4) Военные столкновения на советско-китайской границе 5) Советско-американский полет в космос.
14. Верны ли следующие суждения?
Переход к разрядке международной напряженности связывался с:
А. Достижением военно-стратегического паритета между СССР и США.
Б. Подписанием Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А, и Б 4) оба суждения неверны.
15. Верны ли следующие суждения?
«Брежневская» Конституция СССР:
А. Была принята в 1978 г.
Б. Закрепила руководящую роль КПСС в советском обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А, и Б 4) оба суждения неверны.
16. . Формами сопротивления политическому режиму в СССР в конце 60-х – середине 80-х гг. являлись передач зарубежных радиостанций, вещавших на СССР 2) забастовки рабочих 3) подписание коллективных писем в защиту преследуемых писателей с протестами против политики властей 4) создание подпольных организаций, ставивших своей целью террор против высших руководителей СССР
Єресь (від грец. «особливе віровчення») – учення, засуджене церквою й оголошене шкідливим для віри. У християнстві єресі особливого розвитку набули в Середні віки. Прихильників учень, оголошених єресями, називали єретиками.
Катари (XII–XV ст., Італія, Фландрія, Південна Франція). Уважали, що у світі існують дві сили – Добра (Бог) і Зла (Диявол). Матеріальний світ створений дияволом, а духовний – Богом. Катари засуджували все земне, хрести, храми, ікони, не визнавали світську владу, закликали до аскетизму, викривали зловживання католицького духовенства.
Вальденси (кінець XII ст., виник у Ліоні (Франція)). Засновник руху – ліонський купець П’єр Вальдо. Закликали до «євангельської бідності». Уважали, що розбещена багатством римська церква втратила святість і її таїнства не мають сили. Стверджували, що будь-який мирянин, який, за заповідями Христа, веде жебрацьке життя, позбавлений постійного притулку, а інколи взагалі даху над головою, може здійснювати таїнства.
Альбігойці (XII–XIII ст., Південна Франція). Прихильники вчення катарів і їхніх послідовників – вальденсів. Виступали проти догматів католицької церкви, церковного землеволодіння і десятини, закликали повернутися до християнства апостольських часів, самі вели просте, моральне і самотнє життя.
Лолларди (рух виник в Антверпені на початку XIV ст., поширився в Англії та інших країнах Західної Європи).
В Англії 1360–1381 рр. так називали послідовників Джона Болла. У своїх проповідях засуджували багатства і пороки духовенства, вимагали скасування церковної десятини, конфіскації церковного майна, скасування церковної ієрархії тощо. Після 1382 р. в Англії так стали називати послідовників мислителя Джона Вікліфа. Критикував католицьку церкву, заперечував головування Папи Римського в духовних питаннях, виступав проти світської влади папства.
Гусити (XV ст., Чехія). Критика католицької церкви чеським мислителем і проповідником Яном Гусом. Засуджував накопичення багатств церквою і духовенством, закликаючи повернутися до «євангельської бідності». Уважав, що для того щоб кожна людина могла зрозуміти «Закон Божий», богослужіння повинно здійснюватися чеською мовою. Критикував католицьке причастя для духовенства хлібом і вином, а для мирян лише хлібом. Доводив, що в першопочатковому християнстві всі причащалися однаково.
Лютеранство, кальвинизм - это разновидности протестантизма,его основные течения,которые не подчиняются папе римскому и папскому престолу.
Католицизм - крупнейшая ветвь христианской религии.
В Кальвинистской церкви основу составляет община,священники не имеют сана,должности выборные и не общины подчиняются верховной власти. Избранные проповедники пресвитеры следят за нравственностью.Священники могут иметь семью.
Лютеранская церковь -община,выборности не существует,священники только объясняют библейские истины.Священники могут иметь семью.
Католическая церковь- священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:епископ;священник; диакон. Католические священники не имеют права жениться, тем более не должны иметь плотских отношений вне брака.
Кальвинистская церковь-руководство совета пресвитеров светской и духовной жизнью.Консистория выборная,живут по правилам общины.
Лютеранская церковь-главой является король,светская власть важнее,церковь подчиняется светским властям,запрещается свержение королевской власти.
Католическая церковь-строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу - Папу Римского, который венчает многоступенчатую иерархию католичества.
Кальвинистская вера-признаётся только Священное писание души лежит через деяния человека,избранные душу и это божественное предопределение,преуспевание в делах при жизни,ведёт к души после смерти.
Лютеранская вера души только через Библию только человек сильный верой,поступки человека на втором плане.Основная роль в души в Священном Писании.
Католическая вера- исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.