Задание 2.первый аргумент: повышение политической активности народных масс
первый пример: забастовки рабочих на заводе,
Карагандинских угольных копях, на ряде предприятий Уральска, Актюбинска, Верного, Оренбургско-Ташкетской железной дороге.
второй аргумент: создание общественных организаций.
второй пример: создаются организации РСДРП, профсоюз
железнодорожников Оренбургско-Ташкентской железной дороги, Русско-киргизский союз Успенском медном руднике.
третий аргумент: активируется работа национальной интеллигенции.
третий пример: Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Бауржан Каратаев
состоявшемся в феврале 1906 г. в Семипалатинске съезде казахов
выдвинули ряд требований в защиту интересов казахского народа
политических свобод.
3.1) Восстание 1916 года привело к большому количеству жертв. Всех участников и лидеров восстания приговаривали к высшей мере наказания , к каторжным работам, к тюремному заключению. Выросло национальное самосознание и политическая зрелость казахского народа
2) массовое участие казахов в восстание дало возможность получить боевой опыт, который был применен при создании алашских полков в 1918-1920х годах
3) Восстание послужило мощным толчком к росту национального самосознания казахского народа.
4.1) Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В условиях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независимость, которую начали в свое время Срым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа.
2)Либерально-демократическое течение - эта группа позже оформилась в партию «Алаш»
Революционно-демократическое течение - это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К.Тогусовым.
Клерикальное течение - это течение выступало за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми».
5.1)"Казах" партия они хотели автомию Казахстан
потом стала партией "Алаш" это оснавание автономных областей в Казахстане.Партия "Алаш" высоко ценилась и в Киргизии.Просветитель из них был И.Арабаев другом и редактором ранее (1917-20) А.Бухейханова и А.Байтурсунова
2)"Шуро-и-ислами"и"Шуро-и-улеми" более мусульманском движений против атеизма за свободную вероисповедания.
3)"Уш жуз" это в потоке социализма и поддержке ЦК КПСС партий лоялисты одним словом
Культура государственности Азербайджана ещё более обогатилась в XV-XVIII вв., а также в последующий период. В этот период обширные восточные империи Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, Афшаров и Каджаров управлялись непосредственно азербайджанскими династиями. Этот важный фактор оказывал положительное влияние на внутренние и международные связи Азербайджана, расширял сферу военно-политического влияния нашей страны и народа и следовательно, поле деятельности азербайджанского языка, создавал благоприятные условия для ещё большего развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа.
Наряду с тем, что в описываемый период азербайджанские государства играли важную роль в международных отношениях и военно-политической жизни Ближнего и Среднего Востока, они также очень активно участвовали и играли посредническую роль во взаимоотношениях между Европой и Востоком.
В годы правления великого государственного деятеля Азербайджана Узун Гасана (1468-1478) империя Аккоюнлу превратилась в мощный военно-политический фактор на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ещё больше повысилась культура государственности Азербайджана. Узун Гасан проводил политику создания сильного централизованного государства, которое охватывало бы все азербайджанские земли. С этой целью по его поручению было издано "Ганун-намэ".
Для повышения экономической мощи государства дальновидный государственный деятель старался улучшить положение населения, выплачивавшего налоги в казну, развивать отрасли оседлого хозяйства, положить конец центробежным стремлениям государственных чиновников и военно-политической самостоятельности предводителей крупных военно-кочевых племён.
Узун Гасан заранее предвидел возможность наступления в стране религиозного раскола в результате распространения движения кызылбашей во главе с сефевидскими шейхами и, будучи дальновидным государственным деятелем, он прекрасно понимал, что этот раскол мог оказать отрицательное влияние на могущество и этнополитическое единство государства, а также всего тюрко-исламского мира. Поэтому, посредством династического брака, то есть, выдав свою сестру за Шейх Джунейда Сефеви, а дочь за Шейх Гейдара Сефеви, он старался предотвратить назревавший в стране религиозный раскол и установить перемирие между аккоюнлу и сефевидами.
Видный полководец, внимательно следивший за переменами, происходившими в военном искусстве мира, стремился создать сильную регулярную армию, увеличивал число наёмной пехоты, вёл подготовку к началу производства огнестрельного оружия и созданию артиллерии. С этой целью он пригласил из Италии оружейных мастеров и военных специалистов.
6. 2)
первый принцип: равенство
второй принцип: защита интересов
третий принцип: создание государства
Задание 1. 4
Задание 2.первый аргумент: повышение политической активности народных масс
первый пример: забастовки рабочих на заводе,
Карагандинских угольных копях, на ряде предприятий Уральска, Актюбинска, Верного, Оренбургско-Ташкетской железной дороге.
второй аргумент: создание общественных организаций.
второй пример: создаются организации РСДРП, профсоюз
железнодорожников Оренбургско-Ташкентской железной дороги, Русско-киргизский союз Успенском медном руднике.
третий аргумент: активируется работа национальной интеллигенции.
третий пример: Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Бауржан Каратаев
состоявшемся в феврале 1906 г. в Семипалатинске съезде казахов
выдвинули ряд требований в защиту интересов казахского народа
политических свобод.
3.1) Восстание 1916 года привело к большому количеству жертв. Всех участников и лидеров восстания приговаривали к высшей мере наказания , к каторжным работам, к тюремному заключению. Выросло национальное самосознание и политическая зрелость казахского народа
2) массовое участие казахов в восстание дало возможность получить боевой опыт, который был применен при создании алашских полков в 1918-1920х годах
3) Восстание послужило мощным толчком к росту национального самосознания казахского народа.
4.1) Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В условиях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независимость, которую начали в свое время Срым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа.
2)Либерально-демократическое течение - эта группа позже оформилась в партию «Алаш»
Революционно-демократическое течение - это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К.Тогусовым.
Клерикальное течение - это течение выступало за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми».
5.1)"Казах" партия они хотели автомию Казахстан
потом стала партией "Алаш" это оснавание автономных областей в Казахстане.Партия "Алаш" высоко ценилась и в Киргизии.Просветитель из них был И.Арабаев другом и редактором ранее (1917-20) А.Бухейханова и А.Байтурсунова
2)"Шуро-и-ислами"и"Шуро-и-улеми" более мусульманском движений против атеизма за свободную вероисповедания.
3)"Уш жуз" это в потоке социализма и поддержке ЦК КПСС партий лоялисты одним словом
Объяснение:
Это ответы на весь соч
Культура государственности Азербайджана ещё более обогатилась в XV-XVIII вв., а также в последующий период. В этот период обширные восточные империи Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, Афшаров и Каджаров управлялись непосредственно азербайджанскими династиями. Этот важный фактор оказывал положительное влияние на внутренние и международные связи Азербайджана, расширял сферу военно-политического влияния нашей страны и народа и следовательно, поле деятельности азербайджанского языка, создавал благоприятные условия для ещё большего развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа.
Наряду с тем, что в описываемый период азербайджанские государства играли важную роль в международных отношениях и военно-политической жизни Ближнего и Среднего Востока, они также очень активно участвовали и играли посредническую роль во взаимоотношениях между Европой и Востоком.
В годы правления великого государственного деятеля Азербайджана Узун Гасана (1468-1478) империя Аккоюнлу превратилась в мощный военно-политический фактор на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ещё больше повысилась культура государственности Азербайджана. Узун Гасан проводил политику создания сильного централизованного государства, которое охватывало бы все азербайджанские земли. С этой целью по его поручению было издано "Ганун-намэ".
Для повышения экономической мощи государства дальновидный государственный деятель старался улучшить положение населения, выплачивавшего налоги в казну, развивать отрасли оседлого хозяйства, положить конец центробежным стремлениям государственных чиновников и военно-политической самостоятельности предводителей крупных военно-кочевых племён.
Узун Гасан заранее предвидел возможность наступления в стране религиозного раскола в результате распространения движения кызылбашей во главе с сефевидскими шейхами и, будучи дальновидным государственным деятелем, он прекрасно понимал, что этот раскол мог оказать отрицательное влияние на могущество и этнополитическое единство государства, а также всего тюрко-исламского мира. Поэтому, посредством династического брака, то есть, выдав свою сестру за Шейх Джунейда Сефеви, а дочь за Шейх Гейдара Сефеви, он старался предотвратить назревавший в стране религиозный раскол и установить перемирие между аккоюнлу и сефевидами.
Видный полководец, внимательно следивший за переменами, происходившими в военном искусстве мира, стремился создать сильную регулярную армию, увеличивал число наёмной пехоты, вёл подготовку к началу производства огнестрельного оружия и созданию артиллерии. С этой целью он пригласил из Италии оружейных мастеров и военных специалистов.
Объяснение: