лови) осень 1667г мы наконец перешли дон, оказавшись на волге мы ограбили караван, который оказался царским, но мы не боялись нас вел великий предводитель и мы были ему верны, позже мы сели на струги их оказалось около 36, точно я не считал. мы плыли вниз по течению волги, когда мы оказались близ царицына по нам открыли огонь из пушек, но не один наш корабль не был даже задет осколком, как позже оказалось стреляли холостыми, мы высадились на берег и разбили врагов. далее мы шли по побережью каспийского моря, одержимые чем-то дьявольским мы грабили села,деревни все что попадалось на своем пути пока не дошли до решты, где попросили у хана земли для поселения взамен на верную ему службу, но нам отказали и мы решили вернуться назад к дону. стенька был добр и всячески поощрял нас и из-за этого к нам шел народ разворованых нами же деревень, когда мы вернулись на дон, стенька начал готовить новый поход, но я уже не могу участвовать по причине своего возраста и болезни
социализм может быть побежден только оружием свободы». 6. колониальные авантюры и рост националистических настроений — курс на участие в мировой войне.
возможная личностно значимая проблема: политика правительства, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасного существования
планируемые результаты изучения материала
учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в ; в негативных последствиях нищеты населения — росте насилия и эмиграции; политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, подготовившие вступление италии в первую мировую войну
методы обучения
и формы организации учебной деятельности
проблемный или частично поисковый метод.
познавательные : 1. сравните развитие италии в конце xix в. с развитием любой другой известной вам западноевропейской страны. укажите особенности развития монополистического капитализма в италии. 2. как вы думаете, почему проникновение на внешние рынки стало для итальянских предпринимателей «вопросом жизни или смерти»? 3. подумайте, что имел в виду джованни джолитти, когда сказал, что «социализм может быть побежден только оружием свободы». согласны ли вы с его точкой зрения? 4. российский н. н. кареев в начале xx в. написал об италии: «народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». как вы думаете, на основании каких явлений в развитии италии н. н. кареев мог сделать такой вывод?
форма урока: комбинированный урок или школьная лекция.
приемы деятельности учителя: образное повествование (конституционная монархия; развитие страны), картинное описание (плата за отсталость страны — эмиграция; «движения протеста в стране»; «социализм может быть побежден только оружием свободы»), конспективное повествование (колониальные авантюры и рост националистических настроений)
развитие умений учащихся
учатся рационально выполнять ; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные ; оценивать явления; воссоздавать образы; сравнивать и анализировать
основные понятия
и термины
арбитр
источники информации: школьные
и внешкольные
учебник, § 22. рабочая тетрадь. карты: «объединение италии», «европа в конце xix — начале xx в. развитие», «мир к 1914 г.» образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : монархи европы: судьбы династий. — м.: республика, 1996. — с. 374—378
ответ:
объяснение:
лови) осень 1667г мы наконец перешли дон, оказавшись на волге мы ограбили караван, который оказался царским, но мы не боялись нас вел великий предводитель и мы были ему верны, позже мы сели на струги их оказалось около 36, точно я не считал. мы плыли вниз по течению волги, когда мы оказались близ царицына по нам открыли огонь из пушек, но не один наш корабль не был даже задет осколком, как позже оказалось стреляли холостыми, мы высадились на берег и разбили врагов. далее мы шли по побережью каспийского моря, одержимые чем-то дьявольским мы грабили села,деревни все что попадалось на своем пути пока не дошли до решты, где попросили у хана земли для поселения взамен на верную ему службу, но нам отказали и мы решили вернуться назад к дону. стенька был добр и всячески поощрял нас и из-за этого к нам шел народ разворованых нами же деревень, когда мы вернулись на дон, стенька начал готовить новый поход, но я уже не могу участвовать по причине своего возраста и болезни
ответ:
социализм может быть побежден только оружием свободы». 6. колониальные авантюры и рост националистических настроений — курс на участие в мировой войне.
возможная личностно значимая проблема: политика правительства, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасного существования
планируемые результаты изучения материала
учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в ; в негативных последствиях нищеты населения — росте насилия и эмиграции; политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, подготовившие вступление италии в первую мировую войну
методы обучения
и формы организации учебной деятельности
проблемный или частично поисковый метод.
познавательные : 1. сравните развитие италии в конце xix в. с развитием любой другой известной вам западноевропейской страны. укажите особенности развития монополистического капитализма в италии. 2. как вы думаете, почему проникновение на внешние рынки стало для итальянских предпринимателей «вопросом жизни или смерти»? 3. подумайте, что имел в виду джованни джолитти, когда сказал, что «социализм может быть побежден только оружием свободы». согласны ли вы с его точкой зрения? 4. российский н. н. кареев в начале xx в. написал об италии: «народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». как вы думаете, на основании каких явлений в развитии италии н. н. кареев мог сделать такой вывод?
форма урока: комбинированный урок или школьная лекция.
приемы деятельности учителя: образное повествование (конституционная монархия; развитие страны), картинное описание (плата за отсталость страны — эмиграция; «движения протеста в стране»; «социализм может быть побежден только оружием свободы»), конспективное повествование (колониальные авантюры и рост националистических настроений)
развитие умений учащихся
учатся рационально выполнять ; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные ; оценивать явления; воссоздавать образы; сравнивать и анализировать
основные понятия
и термины
арбитр
источники информации: школьные
и внешкольные
учебник, § 22. рабочая тетрадь. карты: «объединение италии», «европа в конце xix — начале xx в. развитие», «мир к 1914 г.» образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : монархи европы: судьбы династий. — м.: республика, 1996. — с. 374—378