С ИСТОРИЕЙ ЕКАТЕРИНА II.
1) Охарактеризуйте представления Екатерины II о праве и законности. Укажите юридические термины, суть которых сформулирована в процитированных строках «Наказа».
2) Во Какую систему государственной власти Екатерина II считала идеальной для России? Кто из известных вам французских предпочитал подобную систему? Почему в ряде европейских столиц, в том числе во Франции, рас Наказа» было запрещено? Что побудило Н.И. Панина сказать о «Наказе»: «Аксиомы опрокинуть стены»?
ИЗ «НАКАЗА» ЕКАТЕРИНЫ II:
«Цель власти не в том, «чтоб у людей отнять естественную их вольность, но чтобы действие их направить к получению самого большего ото всех добра».
Для введения лучших законов необходимо потребно умы людские к тому приуготовить. Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть, не может действовать сходно с толь великого государства. Вольность есть право все то делать, что законы позволяют. Нету ничего опаснее, как захотеть на все сделать регламенты. Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам. Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского и законы его не могут лишить защиты прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные. Человек, бывший под стражею и потом оправдавшийся, не должен через то подлежать никакому безчестию. Приложить должно более старания к тому, чтобы вселить узаконениями добрые нравы в граждан, нежели привести дух их в уныние казнями. Приговоры судей должны быть народу ведомы, как и доказательства преступлений, чтобы всяк из граждан мог сказать, что он живет под защитою закона. Самое надлежащее обуздание от преступлений есть не строгость наказания, но когда люди доподлинно знают, что преступающий законы непременно будет наказан. Законы суть особенныя и точныя установления законоположника, а нравы и обычаи суть установления всего вообще народа. Когда надобно сделать перемену в народе великую к великому онаго добру, надлежит законами то исправлять, что учреждено законами, и то переменять обычаями, что обычаями введено. Весьма худая та политика, которая переделывает то законами, что надлежит переменять обычаями»
Сведения о сарматах встречаются у древнегреческих и римских историков Диодор, Плиний, Полибий. В трудах Геродота говорится, что сарматы говорили на скифском языке.
Сведения о сарматах встречаются у древнегреческих и римских историков Диодор, Плиний, Полибий. В трудах Геродота говорится, что сарматы говорили на скифском языке.Памятники расположены по долинам рек, в основном Жайыка (Урал), Илека, Эмбы. В местности Сарыкамыс до поселка Кульсары встречаются глиняные насыпи.
Сведения о сарматах встречаются у древнегреческих и римских историков Диодор, Плиний, Полибий. В трудах Геродота говорится, что сарматы говорили на скифском языке.Памятники расположены по долинам рек, в основном Жайыка (Урал), Илека, Эмбы. В местности Сарыкамыс до поселка Кульсары встречаются глиняные насыпи.Во II в. до н.э. савроматы-сарматы, постепенно захватывая земли в междуречье Волги и Жайыка, дошли до земель Северного Причерноморья. Совершали походы в страны Передней Азии, на Кавказ и в Парфию. Эти племена связывали культуры Центральной Азии и Причерноморья.
За эту реформу Александра II стали называть царем Освободителем.