Причиной Первой мировой войны является одним из самых обсуждаемых в мировой историографии с момента начала войны в июле 1914.Общепринято непосредственным поводом начала военных действий считать Сараевское убийство эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом Гаврилой Принципом. С другой стороны, столь же общепризнано, что убийство было лишь ближайшим поводом, «толчком» к войне, в то время как к ней исподволь вели многочисленные скрытые факторы, центральными из которых являлись конкурирующие национальные интересы крупнейших европейских держав.Видные политические и научные деятели о причинах Первой мировой войны«Имперская Германия спровоцировала войну, потому что, наращивая свои военно-морские силы в 10-летний период перед 1914 годом, она бросала вызов морскому господству Великобритании, а ее дипломатической стратегией являлось унижение Франции и России, чтобы продемонстрировать им, что они слишком слабы, чтобы объединиться против Германии. В результате немцы вынудили эти страны к союзу, к которому впоследствии присоединилась Великобритания» (Генри Киссинджер, государственный секретарь США[3]). «Да, именно Германия добавила последнюю каплю, переполнившую чашу через край. Однако для объективного исследователя главный вопрос заключается именно в том, кто наполнил чашу до краёв, сделав войну неизбежной» (Гюстав Лебон, основатель школы социальной психологии[4]). «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу» (Томас Вудро Вильсон, президент США (1913—1921)).
Появляется активное введение цвета в виде сплошных по¬крытий куполов, пиштаков, минаретов керамической поли¬вной облицовкой с преобладанием небесно-голубого цвета, инкрустированной мозаичными вкраплениями синего, зеле¬ного, белого и черного цветов, что создает на общем фоне желтовато-серых кирпичных стен совершенно особый. Основные декора¬тивные средства связаны с обработкой, украшением стен. В мусульманском искусстве применялись следующие декора-тивные материалы: стук, алебастр, резное дерево, фигурный кирпич, мрамор, тесаный камень, поливные изразцы, фаянс, стеклянная мозаика, мозаика из мрамора, росписи, папье-маше, чеканка, инкрустация из ценных пород дерева и слоно¬вой кости.
Основные декора¬тивные средства связаны с обработкой, украшением стен. В мусульманском искусстве применялись следующие декора-тивные материалы: стук, алебастр, резное дерево, фигурный кирпич, мрамор, тесаный камень, поливные изразцы, фаянс, стеклянная мозаика, мозаика из мрамора, росписи, папье-маше, чеканка, инкрустация из ценных пород дерева и слоно¬вой кости.