, с историей. Ниже приведены понятия, которые, за исключением нескольких, можно отнести к событиям (явлениям) духовной жизни в советском обществе во второй половине 20 века. Внимание! Среди предложенных понятий есть неправильные (лишние) варианты ответов
1. «культурная революция»
2. «деревенская проза»
3. «самиздат»
4. «военная тематика»
5. система государственных заказов в кинематографе
6. диссидентское движение
7. борьба с неграмотностью
8. сексуальная революция
Найдите и запишите последовательно, в порядке возрастания, без запятой, без пробелов порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
"Эпоха бейликов" заключает в себе важные политические и этнические перемены, которые были вызваны монгольским нашествием и связанной с ним второй волной тюркской миграции в Анатолию. Поражение, нанесенное монголами малоазийским Сельджукидам в 1243 г., привело в конечном счете к расчленению основанного ими государства на две части. Территория Анатолии к востоку от р. Кызыл-Ырмак была включена во владения Хулагуидов (Ильханов). Здесь утвердились порядки, привнесенные монгольскими завоевателями. После распада державы Ильханов эти земли еще более века оставались под контролем различных туркменских предводителей, боровшихся за власть в Иране. Малоазийские Сельджуквды, признав свою вассальную зависимость от монгольских ханов, формально сохранили за собой власть над большей частью Западной и Центральной Анатолии. Однако на деле их владения быстро распались на целый ряд небольших эмиратов (бейликов), фактически независимых и от монголов, и от правителей Коньи. Этот процесс складывания новых политических объединений прежде всего обозначился в пограничных областях (удж), где сосредоточилась основная масса кочевых и колукочевых племен, недавно переселившихся в Малую Азию.
У племен, живших на границах, сложился своеобразный военно-кочевой быт: часть кочевников несла воинскую службу, другие пасли скот, занимались хозяйством. Все жители уджа были вооружены - постоянные стычки с соседями, набеги с целью грабежа и захвата новых земель составляли неотъемлемую часть их каждодневной жизни. Большим влиянием на пограничное население пользовались религиозные проповедники - шейхи (баба), странствующие дервиши, являвшиеся активными проповедниками войны с "неверными" (газавата).
Во второй половине XIII - первой половине XIV в. на территории Западной и Центральной Анатолии возникло около 20 княжеств. Некоторые из них просуществовали недолго и быстро распались. Другие оставили заметный след в турецкой истории. К числу последних следует отнести Караманский бейлик, сложившийся в 60-х годах XIII в. в горных районах Тавра к западу от Киликийского Армянского царства. Его правители проявляли большую активность не только в набегах на армянские земли, но и в борьбе против монголов и их послушных вассалов Сельджукидов. В начале XIV в., значительно расширив территорию своего государства и завладев Коньей, Караманиды открыто заявили о своих претензиях стать преемниками сельджукских султанов.
Основным соперником Караманского бейлика первоначально было княжество Гермиян со столицей в Кютахье. Успеху его правителей в немалой степени успешные походы гермиянских военачальников на византийские земли. Это создало благоприятные условия для расширения границ княжества вплоть до Анкары.
(Немного фактов) До 1993 года официальной датой основания города признавали XVIII в. Однако один из древних местных памятников - Елабужское "Чертово" городище, расположившееся на высоком мысу, напротив устья реки Тоймы, свидетельствует, что тут уже было поселение и в ананьинском ( I тыс. до н.э.), пьяноборском ( конец I тыс. до н.э.) и булгарском ( Х-XIV вв.) исторических периодах
Памятником булгарской культуры является каменная башня Х-XIV вв. и руинированные остатки булгарской крепости-мечети, которая возникла не позднее XI в. на том же высоком мысе у устья р.Тоймы на месте бывшего укрепленного поселения, и военная крепость, названная булгарами Ала-буга (пегий, серый , злой + бык, змей, богатырь). В булгарский период площадь крепости увеличилась почти вдвое (30000 кв.м.). Выбор булгарами данного места для своего основного опорного пункта в восточном Предкамье был не случайным. Издревле здесь находилась летне-зимняя переправа через Каму. В булгарский период она становится составной частью торгово-караванной дороги, из центральных районов Волжской Булгарии в Среднее и Верхнее Прикамье и далее до Ледовитого океана. В XII в. на месте святилищ была сооружена уже белокаменная мечеть подквадратной формы (21 х 21 м.) с восемью башнями и полубашнями, конструктивно похожая на соборные мечети в Биляре (IX-X вв.) и Булгаре (ХIII-XIV вв.).
Но военная крепость, по всей вероятности, не была местом проживания. Основное население предпочитало жить в более удобном месте чуть выше по р.Тойме (историческая часть современного г. Елабуги), где исследованиями последних лет выявлены остатки хозяйственных построек и мусульманские захоронения.
Археологические раскопки, проведенные на городище и в исторической части Елабуги, дают право с полным основанием утверждать, что история существования городского поселения на территории современной Елабуги насчитывает около тысячи лет.
Русское поселение на месте современной Елабуги появилось в 50-е годы ХVI века на месте булгарской крепости Алабуга в ходе колонизации Среднего Поволжья, происходившей после покорения Казани Иваном Грозным в 1552 году и присоединения ее к Московскому государству.
Село, представлявшее собой крепость, окруженную улицами-слободами, получило название «Трехсвятского, что на Елабуге". Согласно местному преданию, наименование села произошло от иконы трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Ивана Златоуста, присланной Иваном Грозным в дар местной Покровской церкви. Выгодное географическое положение села - будущей Елабуги - на речных путях, соединяющих вятские, пермские, уфимские и казанские земли, во второй половине ХVШ века определило ее роль как экономического центра прилегающей территории и перевалочного пункта в торговле уральским хлебом и рыбой, которые отправлялись по Каме и Волге в разные города России и за рубеж. С образованием в конце 1780 г. Вятского наместничества Елабуге был присвоен статус уездного города.
Свой след в истории города оставили события, сыгравшие немаловажную роль в развитии государства Российского: следуя в Сибирь, по Волге, Каме и дальше на ладьях, останавливался у села для пополнения продовольственных припасов Ермак со своей дружиной. Доходило до Трехсвятского и крестьянское войско Емельяна Пугачева, штурмовавшее хорошо укрепленную крепость. К началу XIX века Елабуга постепенно становится местом оживленной торговли, превращается в купеческий центр Прикамья. Уже в 1860-х годах по числу купеческого сословия Елабуга приравнивалась к Вятке, имея население в 3,5 раза меньше против губернского города, причем количество купцов 1-й гильдии было на восемь человек больше. В конце XIX в. в городе действовали чугунолитейные, колокольные, воскосвечные, салотопенные, пивомедоваренные небольшие заводы.
С 1920 г. Елабуга входит в состав Татарской АССР, в 1921-1928 гг. - центр кантона.
Сегодня в Елабуге 68,7 тыс. жителей.
Как и большинство старых городов, не получивших новые гербовые символы в советское и постсоветское время, Елабуга имела в своей истории два варианта герба. Первый из них – Высочайше утвержденный 28.05.1781.
В верхней части щита герб Вятский: в золотом поле, из облака выходящая рука, держащая натянутый лук со стрелою, а над ней в верхней части щита крест красный. В нижней - в серебряном поле, сидящий на пне дятел, долбящий оный, ибо там множество сего рода птиц.
Второй вариант – это разработанный 03.11.1859 проект Кене.
В серебряном поле на черном пне дерева червленый дятел с золотыми глазами и клювом. В вольной части герб Вятской губернии. Щит увенчан серебряною башенною короною о трех зубцах и окружен двумя золотыми колосьями, соединенными Александровскою лентою согласно Высочайше утвержденным украшениям.