Глубинной причиной конфликта было нарастание экономических трудностей советской системы в условиях разных этнодемографических тенденций развития двух основных этносов Казахской ССР — русских и казахов, что вело к росту социальной и межнациональной напряженности. Рождаемость казахов, особенно в сельских регионах юга страны, продолжала оставаться на очень высоком уровне при том что детская смертность существенно снизилась. Параллельно в крупных городах страны, в том числе Алма-Ате, где имелось русское большинство, несмотря на объявленный процесс коренизации, продолжалась реализация политики русификации. На высшие руководящие посты здесь назначались как этнические казахи, так и русские. Высокий естественный прирост казахов приводил к тому что представители коренного населения выезжали в города, где возрастала конкуренция за жильё и рабочие места. Этническим казахам из сельской местности стало сложнее трудоустроиться вследствие плохого знания русского языка. Помимо личных качеств было обязательное требование — знание русского языка. В то же время для назначения этнического русского на руководящую работу в Казахстане не требовалось знание казахского языка, даже если он назначался в регионе, где преобладало казахское население. Среди населения росло недовольство.«6 января 1987 года состоялась расширенная Коллегия КГБ республики, посвящённая казахскому национализму. Отчитывался начальник 5 Управления КГБ КазССР полковник Т. Н. Нурахметов, так как вопросы межнациональных взаимоотношений, массовых беспорядков входили в компетенцию 5 Управления. В своём выступлении он отметил, что в декабрьских Алма-Атинских событиях 1986 года виноваты прежнее руководство 5 Управления и Комитета. Приводились различные цифровые выкладки, в которых, по мнению Нурахметова, таилась причина нарастания в республике национализма. Осуждающим тоном докладчик рассказывал о том, что в КазГУ количество студентов коренной национальности составляет 70 процентов, преподавателей — 80 процентов, в других вузах — обстановка и того ужасней. Тщательно анализировалось процентное соотношение по национальностям агентуры и доверенных лиц», — пишет Темирбулат Ахметов в своей документальной повести «Анатомия молчания».По его словам, другие выступления мало чем отличались от основного доклада.«И лишь заместитель начальника Управления КГБ по Алма-Атинской области полковник Турсун Айжулов отметил: „Мы объявили крестовый поход только против казахского национализма, но ведь нередки и факты проявления великорусского шовинизма, во многих случаях провоцирующие первое, а об этом почему-то никто не задумывается“».Выступления начались с мирной демонстрации 16 декабря, первые группы казахской молодёжи вышли на Новую (Брежнева) площадь столицы с требованиями отмены назначения Колбина. Правительство в Москве передало дело МВД, для разгона митинга. В городе сразу была отключена телефонная связь, эти группы были разогнаны милицией (операция «Метель»). Были собраны отряды спецназа из сибирского военного училища, а также курсанты местного пограничного училища. Слухи о выступлении на площади мгновенно облетели весь город. Утром 17 декабря на площадь имени Л. И. Брежнева перед зданием ЦК вышли уже толпы молодёжи, возглавляемые активными национал-патриотами. Плакаты демонстрантов гласили «Требуем самоопределения!», «Каждому народу — свой лидер!», «Не быть 37-му!», «Положить конец великодержавному безумию!» Два дня шли митинги. На второй и третий день выступлений для поддержания порядка в городе стали использоваться рабочие дружины.
Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за каноничность, на самом деле – спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории искусства человек оказался преодолеть страх времени и пространства и выйти за пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей. Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в «вечных», самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с деревянных, смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают, распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг – монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле, египетское искусство многое передало античности. Оно не стало классическим для истории искусства только по той причине, что выработанные египтянами формообразования в дальнейшем были заменены иными.Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры.Древнее Царство называют «веком пирамид», это «молодость Египта». «Именно тогда было создано все самое великое, – писал французский египтолог П. Монтэ, – Среднее Царство – период лабиринта... Саисское Возрождение – сложное время кризиса, когда... египтяне слишком увлеклись мумификацией животных и переписыванием заклинаний». История Египта туманна, а хронология настолько условна, что время египетской культуры принято измерять не годами и даже не столетиями, а порядковыми номерами династий. Так, по расчетам американского историка И. Великовского, опиравшегося на сравнительный анализ подлинных литературных источников, фараон Эхнатон должен был жить не в XIV, а в IX в. до н.э., через двести лет после Моисея. В таком случае история Египта оказывается неоправданно удлиненной на пять с половиной столетий.Надеюсь