1)переходом первенствующей роли от киева к владимирскому княжеству осуществляется переход родовых отношений между князьями в государственные. основой нового порядка стало вотчинное начало, единоличная собственность князей на вновь освоенные территории и возведенные города. политически это вело к единовластию ("единодержавию"). именно правители северо-восточной руси, утвердили единовластие и наследование по прямой линии. в этом проявились начатки государственных отношений, которым предстояло вытеснить родовой быт. носителями государственного начала становились самодержцы, а родового - бояре и княжата.5)форма правления - ограниченная монархия. в начале века во главе государства - великий князь, со второй трети века - царь. власть царя ограничивал земский собор (с середины века) и боярская дума. существенную власть и моральный авторитет имел митрополит (глава церковной власти) . заканчивалась эпоха удельных княжеств. политический режим - авторитаризм. 6)xv продолжалось развитие феодального землевладения. будучи верховным собственником земли, князь часть земель жаловал служилым людям "в вотчину". вотчины являлись формой обеспечения службы. это была наследственная, но все же условная собственность. земельной собственности, не связанной со службой, в государстве не существовало. в конце xv в. , после выселения новгородских бояр, на их месте были "испомещены" московские служилые люди. их владения стали именоваться поместьями. так наряду с вотчинным возникло поместное землевладение.
Воспитание детей восточных славян при первобытнообщинном строе характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно осуществлялось путем непосредственного участия детей во всей повседневной жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах и т. п. При этом прежде всего усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли- кормилицы, хлеба, старших и предков. Дети воспитывались всей родовой общиной: в раннем возрасте до 7—8 лет—женщинами, а затем мальчики и юноши—мужчинами, а девочки и девушки—женщинами. Имеются основания полагать, что у древних славян, как и у других народов, существовало деление людей на возрастные группы, а с периода позднего матриархата имелись дома молодежное деятельности которых важное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую возрастную группу. С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом воспитания и обучение детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей — земледелие, охоту, скотоводство, ремесла. Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды, представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами», т.е. своеобразным вариантом пиктографического письма.
характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно
осуществлялось путем непосредственного участия детей во всей повседневной
жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в
сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах и т. п. При этом
прежде всего усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли-
кормилицы, хлеба, старших и предков.
Дети воспитывались всей родовой общиной: в раннем возрасте до 7—8
лет—женщинами, а затем мальчики и юноши—мужчинами, а девочки и
девушки—женщинами. Имеются основания полагать, что у древних славян, как и
у других народов, существовало деление людей на возрастные группы, а с
периода позднего матриархата имелись дома молодежное деятельности которых
важное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую
возрастную группу.
С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания
детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом
воспитания и обучение детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей
— земледелие, охоту, скотоводство, ремесла.
Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали
необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды,
представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и
искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными
мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться
простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что
в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами»,
т.е. своеобразным вариантом пиктографического письма.