В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hopoloi89
hopoloi89
06.12.2021 17:46 •  История

с конспектом Введение. Организационный этап урока.
Ребята, вспомните из курса всеобщей истории, что мы называем эпохой Великих географических открытий.
Великие географические открытия - период в истории человечества, начавшийся в XV в. и продолжавшийся до XVII в., в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе.
Сформулируйте значение термина «колония». Какая страна впервые начала процесс колонизации свободных территорий?
Колония - зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима. Зачастую колониальный режим не предоставляет права граждан населению контролируемой территории, сравнимые с правами граждан метрополии. Финикийцы начали первую исторически известную колонизацию ещё во II тыс. до н. э. Ими осваивались земли вокруг Средиземного моря (используем карту на доске).
Далее работа с картой «Великие географические открытия». Для ответов на вопросы учитель вызывает к доске учеников.
1. Найдите на карте все возможные направления поисков морского пути из Европы в страны Востока. Покажите основные путешествия этой Великой эпохи.
2. Назовите державы, которые наиболее активно участвовали в колониальном разделе мира в XVI - XVII вв.
Испания, Португалия, с начала XVII в. Великобритания.
3. Когда был заключён договор между Испанией и Португалией о разграничении сфер влияния в мире? Найдите линию раздела мира на сферы влияния между Испанией и Португалией.
Тордесильясский договор — соглашение между Испанией и Португалией о разделе сфер влияния в мире. Заключён 7 июня 1494 г. в городе Тордесильяс (Кастилия). Ратифицирован католическими королями 2 июля, Португалией — 5 сентября. Одобрен буллой папы Юлия II в 1506 г. Тордесильясский договор подразумевал вечное и монопольное господство Испании и Португалии над внеевропейским миром. Это стало возможным благодаря тому, что эти две страны были пионерами Великих географических открытий, обладая самой совершенной по тем временам морской техникой и познаниями в навигации. Однако, заключая договор, обе стороны ещё очень смутно представляли себе реальную географию Атлантики. Другие европейские державы (Франция, Англия, Голландия) отказались признать это соглашение и активно промышляли пиратством в формально закрытом для себя Мировом океане. В XVII в. начался закат испано-португальского колониального могущества. Тордесильясский договор сохранял реальную силу только в Южной Америке, где продолжал использоваться при разрешении пограничных споров между Испанией и Португалией (Голландия, имевшая колонии в Южной Америке, договор игнорировала). Официально отменён в 1777 г. договором в Сан-Ильдефонсо. В современных координатах, это меридиан 49°32’56" з. д., или «папский меридиан». Моря и земли к востоку от этой черты отходили к королевству Португалии, к западу — личной унии Кастилии и Арагона (по факту объединившихся к этому времени в Испанию).
4. Объясните происхождение названий: Америка, Атлантический и Тихий океаны, Филиппинские острова.
Америго Веспуччи (1454 - 1512 гг.) - флорентийский путешественник, в честь которого была названа Америка. Отправившись в 1501 - 1502 гг. в плавание к берегам Бразилии и Вест-Индии, доказал, что данные территории не являются восточной окраиной Азии (как первоначально предполагалось из путешествий Колумба), а отдельным континентом, описанным как «Новый свет». В 1507 г. новый континент был назван Америкой в честь латинской версии имени Веспуччи.
Атлантический океан. Название произошло от имени титана Атланта в греческой мифологии, держащего на плечах небесный свод.
28 ноября 1520 г. в открытый океан вышел Фернан Магеллан. Он пересёк океан от Огненной Земли до Филиппинских островов за 3 месяца и 20 дней. Всё это время стояла спокойная погода, и Магеллан назвал его Тихим океаном.
Филиппины были названы в честь короля Испании Филиппа II (1527 - 1598 гг.). Независимость страны от Испании, в составе которой Филиппины находились в течение 1521 - 1898 гг., была провозглашена 12 июня 1898 г. В соответствии с Парижским мирным договором 1898 г., острова стали частью США, полную независимость от которых получили 4 июля 1946 г.
Актуализация знаний учащихся по теме «Великие географические открытия» возможна за счет опережающего группового домашнего задания. Учитель организует три группы. Каждая группа должна обосновать важную роль в Великих географических открытиях Португалии, Испании и Англии. Использование карты обязательно. Затем учитель предлагает классу в совместной дискуссии опровергнуть доводы «соперников», задать вопросы группам, обсудить те или иные детали выступлений.
5. Вспомните, ребята, что вам известно о природно-климатических особенностях Северной Америки. Как эти особенности влияли на первых переселенцев из Европы?
Переход на следующий этап урока.

Показать ответ
Ответ:
romkastolz
romkastolz
19.02.2023 04:47
За первую четверть 18 века изменились не только армия, государственное устройство, россии. большие перемены произошли в образовании, науке, культуре, быте. к началу 18 века образование росси не соответствовало тому уровню, который был нужен стране для быстрого переустройства. поэтому в развитии системы образования пётр i видел одну из важнейших государственных . в первую очередь россии были нужны специалисты для армии и флота, административного аппарата, промышленности. для их подготовки были открыты профессиональные учебные заведения. в 1701 году- школа и навигацких наук в москве. процесс обучения в ней разделялся на три ступени. на первом этапе, в " школе", обучали чтению, письму, основам . на второй ступени, в " циферной школе", подробно изучали , тригонометрию. в "навигаторских классах" изучали специальные науки, которые были необходимы в морском, артилерийском, инженерном деле ( навигацию, астрономию, черчение и другие ). надеюсь .
0,0(0 оценок)
Ответ:
algor7979
algor7979
17.03.2022 07:47

По словам современников, он буквально фонтанировал идеями и умел, как никто другой, облекать их в форму государственного документа. Он вполне устраивал императора  (Александра 1) , трудился не за страх, а за совесть, не сближался с вельможной бюрократической средой и своим возвышением был обязан исключительно своим деловым качествам.

В 1809 году Сперанский  подал императору бумагу с проектом ликвидации крепостного права, введением суда присяжных и созданием двухпалатного парламента. Это были революционные реформы для того времени, и они не были осуществлены. Тем не менее, по его инициативе в 1810 году появился Государственный совет, Сперанский стал государственным секретарем, вторым человеком после императора.

Из книги  Михаила Кубеева «100 Великих имен России».

Михаил Сперанский начинал карьеру с канцелярии генерал - прокурора.

Сын сельского священника Михаил не имел ни фамилии, ни даже родового прозвища. Фамилию Сперанский ему дали в семинарии города Владимира  (от «sperans»  - подающий надежды). Мальчик вырос и стал одним из самых блестящих государственных деятелей России.

Штатскую службу он начинал при Павле экспедитором канцелярии генерал-прокурора. Позже его заметил один из близких друзей Александра 1, граф В.П.Кочубей, и Сперанский стал директором Департамента внутренних дел.

Он составил закон «О вольных хлебопашцах», затем взялся по заданию императора за разработку реформы управления всей страны, «от кабинета государева до волостного правления».

Сперанский считал порученное ему дело своей исторической миссией. Чужой в придворной среде, он не замечал вокруг себя ни клеветы, ни завести. В 1809 году Михаил Михайлович представил готовый текст Александру, не заметив, что настроение того уже изменилось. Император согласился с реформой высших органов управления, но самого Сперанского  отправил в ссылку в Пермь.

Иллюзии и идеализм Сперанский пишет покаянные письма Аракчееву, после чего его назначают губернатором в Пензе, затем генерал-губернатором Сибири. За два года он многое сделал для этого края, но мечтал вернуться в столицу.
 
Николай 1 не особо жаловал Сперанского, однако поручил ему  составление Полного собрания и Свода законов империи. За несколько лет эта огромная работа (60 томов) впервые в России была сделана. Николай 1 оценил ее по достоинству: на заседании Государственного совета, на котором обсуждался Свод законов, он снял с себя Андреевскую ленту и надел ее на Сперанского.

Последние годы жизни Михаил Михайлович преподавал юридические науки наследнику престола. Скончался Сперанский в 67 лет, став за месяц до смерти графом Российской империи.                                                    

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота