В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikfdd
nikfdd
31.05.2020 15:03 •  История

С кроссвордом по истории России на тему исторические личности

С вопросами

Показать ответ
Ответ:
kakhaeva02
kakhaeva02
18.03.2020 00:01
Екатерина ii является одной изнаиболее значимых фигур в россии. её царствование-одно из замечательнейших в . екатерина ii родилась 21 апреля 1729 г. в штеттине. урожденная софья фредерика августа ангальт-цербстская происходила из бедного княжеского рода. её мать была двоюродной сестрой отца петра iii, а брат матери был женихом елизаветы петровны, но скончался до бракосочетания. 28 июня 1762 г. от лица екатерины был составлен манифест, говорящий о причинах переворота, о возникшей угрозе целостности отечества. 29 июня петр iii подписал манифест о своем отречении. с момента восшествия на престол и до коронации екатерина ii участвовала в 15 заседаниях сената, и небезуспешно. в 1963 году сенат был реформирован. она основала так называемый воспитательный дом. в этом доме находили приют для детей сирот. екатерина ii как государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. время царствования екатерины ii называют эпохой “просвещенного абсолютизма”. смысл “просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. екатерина ii внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в россии. сама она получила прекрасное образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической , философии, , права и считалась умной и образованной женщиной. при екатерине была создана российская академия, вольное общество, основано множествжурналов, создана система народного образования, основание эрмитажа, открытие публичных театров, появление оперы, расцвет живописи. ряд мероприятий эпохи “просвещённого абсолютизма” имел прогрессивное значение. основан по почину шувалова и ломоносова в 1755 г. московский университет сыграл огромную роль в развитии просвещения, национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. в 1757г. начала обучение академия художеств. секуляризация церковного землевладения значительно улучшала положение бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых они до этого отбывали барщину, избавляла их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков. значительно решительнее императрица высказывалась за реформу судопроизводства. она отвергала пытки, лишь в исключительных случаях допускала смертную казнь. во время правлении екатерины ii творят такие мастера, как василий боровиковский, который приобрел известность портретами императрицы, державина, многих вельмож, дмитрий григорьевич левицкий, в 60-е годы стол академиком, преподавал в академии художеств, федор степанович рокотов, который работал вместе с ломоносовым, написал коронационный портрет екатерины ii. внутренняя и внешняя политика второй половины xviii века, подготовленная мероприятиям и предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, военными событиями и значительными территориальными присоединениями. это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: а. р. воронцова, п. а. румянцева, а. г. орлова, г. а. потемкина, а. а. безбородко, а. в. суворова, ф. ф. ушакова и других. “просвещенного монарха” екатерина ii представляла себе так: 1) "нужно просвещать нацию, которой должен . 2) нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3) нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4) нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5) нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. " сама екатерина ii активно участвовала в государственной жизни. любовь к россии, её народу и всему являлись существенным мотивом ее деятельности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ismailll
Ismailll
18.06.2021 03:40
Взгляды на происхождение славян.  происхождение славян является одной из наиболее дискуссионных проблем в науке. кратко суть споров можно свести к двум положениям: 1) славяне являются коренным населением восточной европы, ведущими своё происхождение с самых ранних этапов образования индоевропейской общности; 2) славяне появились в результате смешения различных этнических элементов на рубеже новой эры и не имеют какого-либо единого корня, то есть, основа славянской общности полиэтнична. вопрос этот в науке не решен до настоящего времени.но очевидно, было бы слишком смело утверждать, что славяне не имеют единого этнического корня. однако, с другой стороны, наличие такого корня не отрицает огромной роли других народов в славянском этногенезе.восточные славяне в vi - viii вв. н.э. быт, нравы, религия, политическая .  первые достоверные сведения письменных источников о славянах относятся к началу новой эры, когда римские писали о племенах  венедов. в vi веке н.э. славянские племена, населявшие восточную европу, начинают совершать походы на византию. с этого момента можно говорить об окончательном формировании славянского этноса. многие племена славян переселяются на полуостров, занимая земли восточной римской империи. нашествие кочевых племён авар в vi - vii вв. отделило эти группы от остального славянского мира и положило начало формированию южных славян. западные и восточные славяне разделились в предшествующую эпоху. славяне принадлежат к индоевропейской языковой семье, местом формирования их этноса явились, судя по всему, области по среднему течению днепра и к северу от карпат, в южной части современной польши. этнической основой государства - киевской руси - стали восточнославянские племена, которые консолидировались к середине i тысячелетия н.э. главным занятием славян было земледелие. на выбранном участке леса славяне сначала рубили деревья и кустарники. целое лето сохли срубленные деревья, на следующий год сушняк поджигали. тяжелым суком боронили новое поле, зола смешивалась с верхним слоем земли, и тогда сеяли зерно. такое земледелие называлось подсечным, или огневым. когда после нескольких урожаев земля истощалась, засеивали новый участок на целине, а старое поле на многие годы забрасывали. славяне сеяли рожь, пшеницу, ячмень, просо, разводили коров, лошадей, овец. издавна они использовали железо – применяли железный топор, пахали сохой с железным наконечником (сошником). важно, что у славян рано развивалось пашенное земледелие – это было огромным шагом в развитии производительных сил. оно стало по-настоящему возможным лишь после того, как люди овладели производством железа. вообще изготовление железных орудий ознаменовало собой настоящую революцию в развитии производительных сил. появился железный сошник у сохи, плуг; железными топорами расчищали для земледелия лесные поросли.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота