В данном отрывке Ян высказывает всю боль, обиду и разочарование, которые вызвало осознание уступков врагу. Он с некоторой ненавистью говорит о том, что "... Надо так провести до конца это дело, чтобы княжество не было воссоединено с неволей и посрамлением нашим... Пусть акт этот так завершится, чтобы на нас не было ни одного пятна... потому что безо всякого со мнения придет время, что было бы очень больно нам или внукам нашим..." То есть он хочет, не смотря на обстоятельства сохранить достоинство своё и своего Отечества.
1)В ходе своих реформ Петр I преждеі всего позаботился о просвещении своих подданных [см. Культура и просвещение при Петре I], – в этом деле главными его были киевские и московские ученые. Из учеников Киевской и Московской духовных академий, выбирали они наиболее талантливых людей для посылки за границу, или, позднее, в гимназию и университет при Петербургской Академии наук. Это были первые учители в петровских школах, первые переводчики книг с иностранного, защитники и усердные истолкователи его реформ.
2)Однако если присмотреться к этому сюжету детальнее, то получается, что еще при его предшественниках некоторые традиции западноевропейских стран усваивались при дворе. Это прослеживалось на протяжении ΧVII века.
3)Русская культура 18 века формировалась в период совершенно нового этапа в истории России.
В данном отрывке Ян высказывает всю боль, обиду и разочарование, которые вызвало осознание уступков врагу. Он с некоторой ненавистью говорит о том, что "... Надо так провести до конца это дело, чтобы княжество не было воссоединено с неволей и посрамлением нашим... Пусть акт этот так завершится, чтобы на нас не было ни одного пятна... потому что безо всякого со мнения придет время, что было бы очень больно нам или внукам нашим..." То есть он хочет, не смотря на обстоятельства сохранить достоинство своё и своего Отечества.
1)В ходе своих реформ Петр I преждеі всего позаботился о просвещении своих подданных [см. Культура и просвещение при Петре I], – в этом деле главными его были киевские и московские ученые. Из учеников Киевской и Московской духовных академий, выбирали они наиболее талантливых людей для посылки за границу, или, позднее, в гимназию и университет при Петербургской Академии наук. Это были первые учители в петровских школах, первые переводчики книг с иностранного, защитники и усердные истолкователи его реформ.
2)Однако если присмотреться к этому сюжету детальнее, то получается, что еще при его предшественниках некоторые традиции западноевропейских стран усваивались при дворе. Это прослеживалось на протяжении ΧVII века.
3)Русская культура 18 века формировалась в период совершенно нового этапа в истории России.