с таблицей по истории ! Перечислим и другие черты глобализации. Стандартизация продукции в международном масштабе. Создание всемирной компьютерной сети. Развитие мегаполисов, где формируется поликультурная среда. Рост миграции. Формирование единого культурного пространства. Распространение английского языка как языка мирового общения. Глобальные проблемы.
Проанализируйте эти явления. Подумайте над тем, к каким положительным и негативным последствиям они могут привести (или уже привели).
По теории литературы и по истории русской литературы учашимся известен смысл и содержание слова «литература», основные признаки, что «литература пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения черты казахской литературы, будет зависеть дальнейшая работа. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахс КОГО на рола, показываетяркое воплощение его стремления чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.
Объяснение:
По теории литературы и по истории русской литературы учашимся известен смысл и содержание слова «литература», основные признаки, что «литература пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения черты казахской литературы, будет зависеть дальнейшая работа. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахс КОГО на рола, показываетяркое воплощение его стремления чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.