Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить многочисленные кочевые племена в единое государство, был Чингисхан (Тэмуджин), для чего были предпосылки глобального исторического характера. Путь к легкому и быстрому накоплению богатств монгольские феодалы и свободные воины видели в ограблении других стран, накопивших за свою многовековую историю большие богатства, создавших трудом своего народа высокую материальную и духовную культуру. И вскоре после образования Монгольского государства начались грабительские походы кочевников, которые продолжались около двух столетий.
Чингисхан силой объединил под своей рукой всех монголов, некоторые соседние племена и на основе родового признака создал войско, которому в XII-XIII веках, в среднеазиатских государствах, на Руси и в Европе равных не было. Когда кочевники подошли к границе Русского государства, их войско было по тем временам самым большим, лучше всех организованного и оснащено последними достижениями техники, которые кочевники сумели захватить во время последних походов. Нашествие монголо-татар на Русь (1237-1240) привело к установлению монголо-татарского ига.
ДИСПУТ- лат. ученый спор, прение, состязание, гласный отстой, защита, оправдание сочинения, написанного для получения ученой степени. (Толковый словарь В. Даля) Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить многочисленные кочевые племена в единое государство, был Чингисхан (Тэмуджин), для чего были предпосылки глобального исторического характера. Путь к легкому и быстрому накоплению богатств монгольские феодалы и свободные воины видели в ограблении других стран, накопивших за свою многовековую историю большие богатства, создавших трудом своего народа высокую материальную и духовную культуру. И вскоре после образования Монгольского государства начались грабительские походы кочевников, которые продолжались около двух столетий.
Чингисхан силой объединил под своей рукой всех монголов, некоторые соседние племена и на основе родового признака создал войско, которому в XII-XIII веках, в среднеазиатских государствах, на Руси и в Европе равных не было. Когда кочевники подошли к границе Русского государства, их войско было по тем временам самым большим, лучше всех организованного и оснащено последними достижениями техники, которые кочевники сумели захватить во время последних походов. Нашествие монголо-татар на Русь (1237-1240) привело к установлению монголо-татарского ига.
Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.