Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Могильник Берел (реставрация) IV - V век до н.э. Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села. Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади изготовлено из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Памятника археологии. Золото Береля Местонахождение: Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села на третьей надпойменной террасе живописной высокогорной долины. Она возвышается над уровнем моря на абсолютную высоту 1120 м. Здесь долина реки Бухтарма ограничена впадающими в нее горными речками Ак Берель, Буланты и Сохатуха. Годы постройки и авторы Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. Тип памятника Берельские курганы являются памятниками археологии. Описание памятника В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади поражает своим великолепием, ведь изготовлено оно из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные там художественные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Здесь же, на могильнике Берел, обнаружили и древнейший штандарт-эмблему, символизирующий централизованную власть, самые древние на сегодняшний день щит и седло с аппликациями в виде рогатых и крылатых сфинксов. Среди находок Береля: диадема, пектораль (нагрудное украшение), ритуальные предметы, кинжалы, меч, украшения, массивные подвески с изображением трехмерной головы лося в клюве грифона. А от маленьких фигурок реальных и мифических животных просто нельзя оторвать взгляд: сфинксы, пантеры, козлы, грифоны, горный баран, орлы, крылатые кони, бляхи от подпруги в виде верблюдов, нашивки на ножны с изображением лося, лошади и тигра, головки оленей, соединенные переплетенными рогами... И все они — из чистого золота!
Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.