с тестом А1. Кто работал в мастерской ремесленника?
1) мастер, подмастерье, ученик
2) только мастер
3) только ученики и подмастерья
А2. Почему средневековые города вынуждены были нести по¬винности в пользу сеньора?
1) жители городов были лично зависимым населением
2) город возникал на земле сеньора
3) сеньор и его вассалы захватывали территории городов и присоединяли их к своим владениям
А3. Работник, изучивший ремесло и получавший заработную плату за свой труд
1) бюргер
2) старшина
3) подмастерье
А4. Глава городского совета в Германии
1) мэр
2) бургомистр
3) сеньор
A5. Почему крестьяне уходили из деревни в города?
1) сеньоры давали переселенцам рыночные привилегии
2) в случае войны городские стены защищали крестьяне
3) в городе можно было стать лично свободным
А6. Города в Европе возникали
1) в безлюдных местах
2) в отдалении от морских гаваней
3) на перекрёстках дорог
А7. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было
1) убежать от сеньора в город
2) прожить в городе один год и один день
3) родиться в семье горожан
А8. Объединение ремесленников одной профессии называлось
1) коммуной
2) цехом
3) гильдией
А9. Изготовление шедевра являлось экзаменом для
1) мастера
2) подмастерья
3) ученика
A10. Глава городского совета во Франции и Англии назывался
1) бюргером
2) бургомистром
3) мэром
ответьте на вопросы
1. Почему рост городов вёл к расширению торговли?
2. В чём состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье?
3. Как и зачем устраивались ярмарки?
Президент напомнил, что казахский народ сохранился благодаря единству предков. Это всегда нужно помнить, отметил он. Поэтому сейчас пришло время отдать дань им и истории. С этой целью, продолжил Глава государства, в 2015 году Казахстан отметит 550-летие создания Первого казахского ханства.
"Тогда не было границ. То с этой стороны враги нападают, то – с той. Однако наши предки смогли для нас сохранить эти земли. Гости приезжают к нам и задаются вопросом: как достались эти широкие степи казахам? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны начать с истории ханства. К тому же, важно знать национальную историю. Сейчас дети и внуки, которые постоянно сидят за компьютером, книг не читают. Чтобы они знали историю, нужен этот праздник", –
правильно))
ответ НА ВОПРОСЫ
1 Письменность- совокупность письменных средств общения языка; система знаков, предназначенная для упорядочения, закрепления и передачи различных данных (речевой информации и других элементов смысла безотносительно к их языковой форме)
2
1. Шрифт Брайля 2. Кириллица 3. Клинопись 4.Древнеегипетские иероглифы 5. Китайская письменность 6. Брахми 7. Арабская письменность 8. Греческий алфавит 9. Латиница 10. Протосинайская и финикийская письменность
3 Занесение информации на бумагу (чтение)
4 Появилась около XIII века до н. э. и, предположительно, стала родоначальницей большинства современных письменных систем. Использовала консонантный принцип, то есть для записи слов использовались только согласные звуки, а значение гласных оставлялось на понимание читателя.
5 -
6До VIII—IX веков предки узбеков пользовались различными письменностями — староуйгурским письмом, древнехорезмийским письмом и тюркскими рунами. После арабского завоевания Средней Азии там был принят арабский алфавит.