с тестом по истории 2. В странах Восточной Европы в конце 1940-х годов установился режим «народной демократии», который был несколько мягче, чем в СССР. Укажите черты режима «народной демократии»:
а) однопартийная коммунистическая система , б) многопартийная система с коммунистами у власти, в) господство государственной собственности в экономике,
г) многосекторная экономика с элементами рыночных отношений.
1) верно ав, 2) верно бг, 3) верно бв, 4) верно аг.
3. Каким методом проводилась индустриализация в период «большого скачка» в Китае:
1) строительство крупных промышленных предприятий с привлечением иностранного капитала, 2) строительство крупных предприятий собственными силами, 3) создание «народных коммун» с мелкими полукустарными (домашними) предприятиями,
4) создание «народных коммун» с крупным производством.
4. Борьба со старой буржуазной культурой и создание новой пролетарской культуры в Китае получила название:
1) «пусть расцветут сто цветов», 2) «культурная революция», 3) «дацзыбао»,
4) «хунвейбин».
5. В какой коммунистической стране Азии проводилась политика «Опоры на собственные силы» и «Руководства на местах»:
1) КНДР, 2) Китай, 3) Кампучия, 4) Вьетнам.
6. В какой азиатской стране больше половины 7-миллионного населения погибло в концлагерях или от голода и болезней:
1) КНДР, 2) Китай, 3) Кампучия, 4) Вьетнам.
7. Выберите правильные ответы. Когда и в какие страны Восточной Европы для подавления демократических движений были введены советские войска и/или войска ОВД:
1) Польша, 2) Югославия, 3) Венгрия, 4) Чехословакия.
А) 1953 г., Б) 1956 г., В) 1965 г., Г) 1968 г.
8. Последствиями, какого события, произошедшего в СССР, стало нарастание движения за демократические реформы в Восточной Европе и недовольство тоталитарного Китая в 1950-1960-х г.г:
1) смерть Сталина в 1953 г., 2) XX съезд КПСС в1956 г., 3) визит Хрущёва в США
в 1959 г., 4) договор о запрете испытания ядерного оружия в трёх средах: на земле, в атмосфере и в космосе.
9. Как повлияла перестройка в СССР на политическую жизнь в Восточноевропейских странах: а) привела к падению влияния демократов, б усилению влияния коммунистов, в) ускорила развитие демократических процессов, г) привела к падению влияния коммунистов: 1) верно аб, 2) верно ав, 3) верно вг, 4) верно бв.
10. «Новое мышление» Горбачёва это политика, направленная на:
а) сближение с Западом, б) урегулирование региональных конфликтов, в) жёсткое вмешательство СССР в дела соцстран, г) невмешательство СССР в дела соцстран.
1) верно абв, 2) верно бвг, 3) верно авг, 4) верно абг.
Представления древних индийцев в области физики были тесно связаны с религией и теологией. Считалось, что вселенная состоит из пяти элементов: земли, огня, воды, воздуха и эфира. Существовало убеждение, что все элементы, за исключением эфира, имеют атомарную структуру. Индийская атомная теория была независимой от греческой, поскольку сформулирована она была Пакудхой Катьяяной, старшим современником Будды, а значит, появилась раньше идей Демокрита. Индийские металлурги достигли высокого мастерства в добыче металлов из руды и литье металлов. Химия в древней Индии была вс наукой, подчиненной, однако, не развитию технологий, а медицине. Индийцы преуспели в получении многих щелочей, кислот и солей металлов при обычных процессов кальцинирования и возгонки. Индийская математика в соответствии с общей установкой древнеиндийской культуры возникает из нужд культа. "Алтари ориентировались по сторонам света: основания их строились по точно установленным фигурам, например равнобедренным трапециям с заданными соотношениями сторон. Между основаниями алтарей соблюдались соотношения двух видов: либо основания были подобны, а площади относились, как первые числа натурального ряда, либо основаниями алтарей служили равновеликие по площади, различные по форме.
Надеюсь я правильно ответил
Титул хана мог носить только прямой потомок Чингис-хана. Хан избирался курултаем. Хан выполнял свои функции пожизненно. Процесс избрания ханов сопровождался обрядом конфирмации, заключавшимся в троекратном поднятии на белой кошме. Белый войлок олицетворял чистоту намерений хана, происхождения и богатства его рода. Наиболее влиятельные лица ханства из султанов и биев трижды приподнимали кошму за концы, провозглашая: «Хан! Хан! Хан!». Затем войлок разрывали на мелкие части и всякий старался унести лоскуток на память того, что он был участником избрания хана.
Объяснение: