с тестом по истории Одна из причин кризиса рыночной системы в конце 1970-х - начале 1980-х гг. :
1. Противостояние экономических систем - социализма и капитализма
2. Создание единой европейской валюты - евро
3. Препредрставление экономической странам "третьего мира"
4. Повышение цен на энергетические ресурсы
2) Причина возникновения глобальной энергетической проблемы:
1. Не контролируемый рост населения
2. Увеличение числа технологических аварий
3. Ограниченность и вознобновляемость сырьевых ресурсов
4. Рас ядерного оружия
3) Период 1945-конца 1950-х гг. в большинстве запад но европейских стран характеризовался:
1. Демократизацией жизни
2. Отказом от государственного регулирования экономики
3. Установление тоталитарных режимов
4. Милитаризацией экономики
4) К странам с федеративным государственным устройством после Второй мировой войны относится:
1. Германия
2. Италия
3. Великобритания
4. Франция
5) Странами народной демократии называют страны, в которых после Второй мировой войны:
1. Существовала республиканская форма правления
2. Существовал парламентский строй
3. Сложилось правовое государство
4. Начинается переход к социализму
6) Признаком постиндустриального общества является:
1. Стабильный экономический рост
2. Искоренение преступности
3. Увеличение рождаемости
4. Развитие сферы услуг
7) Результатом интеграции стало:
1. Появление ТНК
2. Формирование независимых национальных государств
3. Стирание всех национальных отличий
4. Преодоление разрыва в уровне экономического развития между сранами Запада и государствами Азии и Африки
8) Для государства "всеобщего благоденствия" характерна:
1. Полная свобода частного предпринимательства
2. Коммунистическая идеологи
3. Сильная дифференциация доходов населения
4. Высокая степень социальной защищенности
9) Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973гг.:
1. Открытием в Европе месторождений нефти и газа
2. Начало "Холодной войны"
3. Расширение колониальных захватов
4. Развитие системы мировой торговли
10) Процесс всемирного экономического, политического, культурного и религиозного сближения получил название:
1. Деколонизация
2. Стагфляция
3. Глобализация
4. Модернизация
11) Свидетельством усиления экономического взаимодействия стран Запада в 1940-е гг. явилось создание:
1. КНДР
2. МВФ
3. ОВД
4. ВТО
12) Причина возникновения глобальной демографической проблемы:
1. Ограниченность и невозобновляемость сырьевых ресурсов
2. Разрыв в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами
3. Неконтролируемый рост численности населения
4. Региональные конфликты
13) Отличительной чертой тоталитарного государства является:
1. Преследование инакомыслия
2. Забота лидера страны об экономмическом росте государства
3. Монархическая форма правления
4. Проведение активной внешней политики
14) Сторонником кейнсианской модели экономики был:
1. У. Черчилль
2. Г. Коль
3. Р. Рейган
4. Дж. Кеннеди
15) Одна из причин усиления интеграции в 1980-1990 гг. - появление:
1. Атомного оружия
2. Биполярного мира
3. Разделения труда
4. Всемирной информационной сети Интернет
Жители древнегерманских хуторов и деревень, несомненно, также образовывали некую общность. В первые века нашей эры род все еще играл очень важную роль в жизни германцев . Члены его селились если не вместе, то компактно (что особенно ясно проявлялось в ходе миграций) , вместе шли в бой, выступали соприсяжниками в суде, в определенных случаях наследовали друг другу. Но в повседневной хозяйственной практике роду уже не было места. Даже такое трудоемкое дело, как корчевание леса, было по силам большой семье, и именно большая семья, занимавшая описанное выше просторное жилище и состоявшая из трех поколений или взрослых женатых сыновей с детьми, иногда и с несколькими невольниками, и являлась главной производственной ячейкой германского общества. Поэтому независимо от того, происходили ли жители поселения от общего предка или нет, соседские связи между ними преобладали над кровнородственными.
Большая знатность давала известные привилегии. Если верить Тациту, она обеспечивала наряду с уважением преимущество при дележе земли и доставляла предводительство на войне даже юношам; судя по тому, что последние могли позволить себе подолгу пребывать в праздности, чураясь сельскохозяйственного труда, большая знатность, как правило, сочеталась с большим достатком.
О крепнущей взаимосвязи социального превосходства с богатством свидетельствуют и материалы раскопок, показавших, что наиболее солидная богатая усадьба обычно занимала в поселении центральное место, соседствуя с культовым помещением и как бы группируя остальные жилища вокруг себя. Однако во времена Тацита знатность еще не превратилась у германцев в особый социальный статус. Все свободные и свободнорожденные оставались полноправными и в целом равноправными членами племени ; различия в их среде по сравнению с их общим отличием от несвободных были еще относительно несущественными и определялись принадлежностью не к тому или иному социальному разряду, а к конкретному роду .
Несвободные, как и у римлян, формально стояли вне общества, но в остальном рабство играло в жизни германцев принципиально другую роль . Хотя обычаи германцев не запрещали обращать в рабство соплеменников, а беспрестанные войны с соседями обеспечивали стабильный источник пополнения рабов за счет чужаков, рабы образовывали достаточно узкий слой населения. Пленных часто выменивали или продавали римлянам, а иногда и убивали на поле боя или приносили в жертву, рабов же по некоторого времени нередко отпускали на волю и даже усыновляли. По-видимому, рабы имелись далеко не во всяком домохозяйстве, и даже в самых крупных и зажиточных они вряд ли были столь многочисленными, чтобы господская семья могла переложить на них главные хозяйственные заботы. Рабство оставалось патриархальным, и в том, что касается повседневной производственной деятельности и условий существования, образ жизни рабов мало отличался от образа жизни свободных. Часть рабов работала рука об руку с хозяином и делила с ним кров и пищу, однако внимание Тацита больше привлекло то обстоятельство, что германцы «пользуются рабами иначе, чем мы, распределяющие обязанности между челядью, — каждый из них распоряжается в своем доме, в своем хозяйстве.