с всемирной истории ( ) 1. Какую роль в истории Англии сыграло нормандское завоевание? 2. В современном английском языке сохранилось интересное явление: для обозначения одних и тех
же вещей употребляются разные слова германского (древнеанглийского) и французского происхождения. Чем вы это можете объяснить? 3. Какие меры предпринял Генрих II для укрепления королевской власти? 4. Из решений разъездных королевских судов постепенно сложились правовые нормы, которые называют общим правом. Объясните почему? 5. Расскажите о Великой хартии вольностей. Почему многие англичане гордятся ею и сегодня? 6. Что такое сословное представительство? 7. Докажите, что английский парламент в средние века был органом сословного представительства.
Баро́кко (итал. barocco, букв. — «вычурный»[1], порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[2].
Барокко

Четыре части света; Питер Пауль Рубенс; около 1615; масло на холсте; 209 х 284 см; Музей истории искусств (Вена, Австрия)
Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[3]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[4]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII—XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определённой цивилизации»[5]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.
Баро́кко (итал. barocco, букв. — «вычурный»[1], порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[2].
Барокко

Четыре части света; Питер Пауль Рубенс; около 1615; масло на холсте; 209 х 284 см; Музей истории искусств (Вена, Австрия)

Экстаз святой Терезы; Джан Лоренцо Бернини; мрамор; высота: 3,5 м; Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)

Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[3]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[4]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII—XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определённой цивилизации»[5]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.
Британское правительство мало
заботилось о нужде колонистов в
далекой Америке и не предоставляло
им никаких прав.Своекорыстная
политика британского правительства,
попытки насадить крупное
землевладение, ограничить свободу
предпринимательства, произвол
губернаторов и королевских чиновников,
насильственное размещение в
американских колониях возрастающих
контингентов английских войск,
введение «гербового сбора» - нового
налога, которым облагались и торговые
сделки, и документы, и газеты, и
объявления. Все это вызывало резкое
недовольство английских поселен-цев.
Напряженность в отношениях между
английскими властями и колонистами
вылилась в вооруженное столкновение
в Бостоне между местным населением и
английскими войсками в марте 1770 г. , в
ходе которого солдаты убили несколько
человек.