Образование Казахского ханства было сложным по характеру и продолжительным по времени многоаспектным процессом. Оно явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических событий на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана). Формирование в XIV – XV вв. единого экономического региона на базе естественной интеграции областей со смешанной экономикой, кочевой скотоводческой и оседло-земледельческой, городской – с торгово-ремесленным направлением хозяйства, подготовило условия к объединению всех земель региона в одну политическую структуру. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государства кочевых узбеков) и Моголистана. В обоих государствах усиливалось экономическое могущество кочевой знати, росли ее центробежные стремления. Наиболее влиятельные вожди родов и племен восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья стремились к политической независимости. Еще в 20-х гг. XV в. калмаки стали нападать на Семиречье в поисках пастбищ, добычи, выхода на торговые центры. В 1457 г. Абулхаир хан потерпел от них жестокое поражение. Заключив мир с Абулхаиром на тяжелых для него условиях, калмаки ушли через Чу в свои земли, а Абулхаир принялся жестокими мерами наводить порядок в своих улусах, в том числе и на юге Казахстана, расправляясь с не признавшими его власть Джучидами. Действия Абулхаира и не моголистанского хана оградить население Семиречья от калмакских орд, привели к еще большему недовольству народных масс. Начиная с конца 50-х годов XV в. в течение десятилетия произошла массовая передвижка части казахского населения из Восточного Дешт-и Кыпчака, оазисов Туркестана и предгорий Каратау в западную часть Семиречья, на территорию Моголистана. Особенно оно усилилось после смерти Абулхаира в 1468 г. и распада его государства. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. Казахское ханство первоначально занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды, так и местные племена. Дружественное расположение хана моголов к султанам из Узбекского улуса объяснялось тем, что, во-первых, Есен-Буга не имел в ту пору возможности отразить силой оружия набеги северных кочевников, во-вторых, в лице Гирея и Джанибека и их воинов он видел оплот для защиты западных границ своих владений от притязаний своего брата Юнуса, поддерживаемого Тимуридом Абу Саидом. Другой причиной, заставившей Есен-Бугу предпринять такой шаг, могло явиться то обстоятельство, что значение хана как внутри, так и во внешних сношениях определялось преимущественно числом и силой поддерживающей его феодальной знати и улусных людей. Поэтому было естественно его стремление привлечь на свою сторону врагов своих сильных соседей и использовать их, если понадобится, против их же соплеменников. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Моголистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465 – 1466 гг.) В последующие десятилетия XV в. Казахское ханство укрепилось экономически и расширилось территориально, включив значительную часть этнической территории казахов. Сошло с исторической сцены в Восточном Дешт-и Кыпчаке ханство Шайбанида Абулхаир хана. На исходе XV и в самом начале XVI вв. ушла в военная и политическая мощь государства Тимуридов, окончательно потерявших власть над Мавераннахром в борьбе с предводителем кочевых узбеков внуком Абулхаира Мухаммадом Шайбани. Фактически распался на несколько феодальных владений Моголистан. Согласно родословным, помещенным в ряде источников, Джанибек и Гирей были близкими родственниками. Оба они были прямыми потомками Урус хана и имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джанибек – Барак хан – Куйручук оглан – Урус хан), другой – как старший по возрасту (Гирей – Булат султан – Тохта Кыйа султан – Урус хан). Казахские ханы сразу же после смерти Абулхаира вмешались в борьбу за власть в степи.
Именно в Греции, театр, как искусство достиг своего наибольшего развития.
Рисунок изображает классический греческий театр.
Мы видим орхестру – это круглая площадка, сцена, на которой актёры и выступали. Обычно, её диаметр составлял около 27 метров и её переднюю стену украшали колоннами, что и видно на рисунке.
На переднем плане занимает большое место театрон, как сейчас сказали бы- зрительный зал. Театрон считался обязательным для греческого театра. Сиденья для зрителей располагались на склонах холмов, ряды строились одним над другим, чтобы зрителям предоставить хороший обзор во время представления. Здесь, на этом рисунке не видно, но часто в первых рядах для влиятельных, богатых персон делались художественные кресла, простые зрители сидели на каменных сиденьях.
На рисунке ещё можно увидеть построенное из дерева здание скены. Оно служило для хранения одежды, реквизита, здесь же готовились к выходу на сцену и актёры. Греческий театр находился под открытым небом и здание скены, при неблагоприятных погодных условиях могло служить местом, где можно сохранить театральное имущество.
Мне кажется, что здесь изображён момент, когда Писфетер и Эвельпид получили крылья от птиц и Писфетер становится правителем Тучекукуйщина, так как декорации за танцующими в крыльях актёрами, изображают городские здания небесного города.
Образование Казахского ханства было сложным по характеру и продолжительным по времени многоаспектным процессом. Оно явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических событий на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана). Формирование в XIV – XV вв. единого экономического региона на базе естественной интеграции областей со смешанной экономикой, кочевой скотоводческой и оседло-земледельческой, городской – с торгово-ремесленным направлением хозяйства, подготовило условия к объединению всех земель региона в одну политическую структуру. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государства кочевых узбеков) и Моголистана. В обоих государствах усиливалось экономическое могущество кочевой знати, росли ее центробежные стремления. Наиболее влиятельные вожди родов и племен восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья стремились к политической независимости. Еще в 20-х гг. XV в. калмаки стали нападать на Семиречье в поисках пастбищ, добычи, выхода на торговые центры. В 1457 г. Абулхаир хан потерпел от них жестокое поражение. Заключив мир с Абулхаиром на тяжелых для него условиях, калмаки ушли через Чу в свои земли, а Абулхаир принялся жестокими мерами наводить порядок в своих улусах, в том числе и на юге Казахстана, расправляясь с не признавшими его власть Джучидами. Действия Абулхаира и не моголистанского хана оградить население Семиречья от калмакских орд, привели к еще большему недовольству народных масс. Начиная с конца 50-х годов XV в. в течение десятилетия произошла массовая передвижка части казахского населения из Восточного Дешт-и Кыпчака, оазисов Туркестана и предгорий Каратау в западную часть Семиречья, на территорию Моголистана. Особенно оно усилилось после смерти Абулхаира в 1468 г. и распада его государства. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. Казахское ханство первоначально занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды, так и местные племена. Дружественное расположение хана моголов к султанам из Узбекского улуса объяснялось тем, что, во-первых, Есен-Буга не имел в ту пору возможности отразить силой оружия набеги северных кочевников, во-вторых, в лице Гирея и Джанибека и их воинов он видел оплот для защиты западных границ своих владений от притязаний своего брата Юнуса, поддерживаемого Тимуридом Абу Саидом. Другой причиной, заставившей Есен-Бугу предпринять такой шаг, могло явиться то обстоятельство, что значение хана как внутри, так и во внешних сношениях определялось преимущественно числом и силой поддерживающей его феодальной знати и улусных людей. Поэтому было естественно его стремление привлечь на свою сторону врагов своих сильных соседей и использовать их, если понадобится, против их же соплеменников. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Моголистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465 – 1466 гг.) В последующие десятилетия XV в. Казахское ханство укрепилось экономически и расширилось территориально, включив значительную часть этнической территории казахов. Сошло с исторической сцены в Восточном Дешт-и Кыпчаке ханство Шайбанида Абулхаир хана. На исходе XV и в самом начале XVI вв. ушла в военная и политическая мощь государства Тимуридов, окончательно потерявших власть над Мавераннахром в борьбе с предводителем кочевых узбеков внуком Абулхаира Мухаммадом Шайбани. Фактически распался на несколько феодальных владений Моголистан. Согласно родословным, помещенным в ряде источников, Джанибек и Гирей были близкими родственниками. Оба они были прямыми потомками Урус хана и имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джанибек – Барак хан – Куйручук оглан – Урус хан), другой – как старший по возрасту (Гирей – Булат султан – Тохта Кыйа султан – Урус хан). Казахские ханы сразу же после смерти Абулхаира вмешались в борьбу за власть в степи.
Найди
Именно в Греции, театр, как искусство достиг своего наибольшего развития.
Рисунок изображает классический греческий театр.
Мы видим орхестру – это круглая площадка, сцена, на которой актёры и выступали. Обычно, её диаметр составлял около 27 метров и её переднюю стену украшали колоннами, что и видно на рисунке.
На переднем плане занимает большое место театрон, как сейчас сказали бы- зрительный зал. Театрон считался обязательным для греческого театра. Сиденья для зрителей располагались на склонах холмов, ряды строились одним над другим, чтобы зрителям предоставить хороший обзор во время представления. Здесь, на этом рисунке не видно, но часто в первых рядах для влиятельных, богатых персон делались художественные кресла, простые зрители сидели на каменных сиденьях.
На рисунке ещё можно увидеть построенное из дерева здание скены. Оно служило для хранения одежды, реквизита, здесь же готовились к выходу на сцену и актёры. Греческий театр находился под открытым небом и здание скены, при неблагоприятных погодных условиях могло служить местом, где можно сохранить театральное имущество.
Мне кажется, что здесь изображён момент, когда Писфетер и Эвельпид получили крылья от птиц и Писфетер становится правителем Тучекукуйщина, так как декорации за танцующими в крыльях актёрами, изображают городские здания небесного города.