У 1964 вступив у дію закон про заборону расової дискримінації в громадських місцях. У наступному році Конгрес прийняв закон, що усунув найбільш істотні перешкоди при здійсненні чорними громадянами права на участь у виборах. Спеціальним законом у 1966 заборонена дискримінація при оренді житла. На даний момент у США права чорношкірих та білих є однаковими за законом, але випадки дискримінації та агресії проти чорношкірих досі трапляються часто(але також в сучасному суспільстві зустрічається в певному обсязі дискримінація білих чорношкірими).
Понятие Нового времени зарождается в эпоху Возрождения, и в
сознании гуманистов оно ассоциировалось с новой Античностью, которая
придет на смену «темным векам». Собственно сочетание «новое время» стало
употребляться в сочинениях XV века. А окончательное утверждение
трехчастного деления всеобщей истории на Античность, Средние века и Новое
время связывают с трехтомным сочинением немецкого историка Кристофа
Келлера (1638–1707) «Historia Universalis».
Эпитет «новое» у гуманистов и у их наследников, ученых и философов-
«новаторов» XVII века, а затем и у просветителей следующего столетия имел
не только временную отсылку, но и содержал положительную оценку. В этом
проявлялся эгоцентризм их творческого порыва. Поскольку Новое время
виделось возвращением к гуманистическим идеалам классической древности
Греции и Рима, лежащее между ними Средневековье, в свою очередь, часто
наделялось негативными характеристиками. Его «реабилитацией» займутся
романтики в конце XVIII – начале XIX века.
Содержание нововременной эпохи в сознании современников, конечно,
менялось вместе с усвоением новаций. «Революция Гуттенберга» середины
XV века, то есть применение книгопечатания, означала информационный
скачок, сопоставимый с появлением персонального компьютера и сети
Интернет в конце XX века. Начало Великих географических открытий — от
первой экспедиции Христофора Колумба (1492) до первого кругосветного
путешествия под предводительством Фернана Магеллана (1519–1522) —
обозначило разрыв с замкнутым существованием регионов и цивилизаций,
открывая дорогу для колониальной экспансии европейских государств.
Реформация, религиозные войны и возникновение ряда протестантских
конфессий наряду с католической церковью в XVI веке основательно потрясли
средневековое мировоззрение. А естественнонаучная революция второй
половины XVI – XVII веков выковала новые формы знания о мире,
построенные на эксперименте, технически оснащенном наблюдении,
математических подсчетах и рациональных заключениях. Становление
централизованных государств с регулярными бюрократиями, армиями и
налогами потребовало создания стандартизированной культуры образованных
элит, что послужило предпосылкой для возникновения западноевропейских
наций.
Ко второй половине XVIII – середине XIX века стала очевидна
значимость тех перемен, которые Новое время привнесло в организацию
экономической жизни и социальную структуру. Их выявило ускорение
преобразований в ходе промышленного переворота, захватившего тогда
большую часть Европейского континента. Наиболее значимым после появления
труда Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»
(1776), конечно, является анализ капиталистического производства в
трудах Карла Маркса (1818–1883). Его сочинения стали отправной точкой
полемики в суждениях о современной эпохе для последующих поколений мыслителей.
У 1964 вступив у дію закон про заборону расової дискримінації в громадських місцях. У наступному році Конгрес прийняв закон, що усунув найбільш істотні перешкоди при здійсненні чорними громадянами права на участь у виборах. Спеціальним законом у 1966 заборонена дискримінація при оренді житла. На даний момент у США права чорношкірих та білих є однаковими за законом, але випадки дискримінації та агресії проти чорношкірих досі трапляються часто(але також в сучасному суспільстві зустрічається в певному обсязі дискримінація білих чорношкірими).