В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BC122
BC122
30.12.2020 13:38 •  История

S8. Практичне заняття «Гуманістичні ідеї у творах Еразма Роттердамського» /
Мета (визначається за обраною темою):

1) визначити особливості прояву гуманізму у творчості Еразма Рот-
тердамського;

2) охарактеризувати засоби і методи реалізації гуманістичних ідей
у творчості майстрів Високого Відродження.​

Показать ответ
Ответ:
ilya429
ilya429
14.02.2020 19:59
Промышленный переворот во Франции начался в 20-30-е годы XIX века.

Промышленность во Франции развивалась несколько в другом направлении и более низкими темпами, чем в Англии. Но и здесь техническая мысль не стояла на месте. С 1805г. по 1810г. были изобретены станок по производству узорчатых шелковых тканей, льнопрядильная машина, а также технология промышленного консервирования продуктов.

Однако промышленный переворот во Франции считают незавершенным, неудачным по сравнению с английским.

Это связано с особенностями развития французской экономики в этот период.

1. Значительная часть промышленности была ориентирована на производство роскоши (парфюмерия, мебель, гобелены). Эти товары производились индивидуально и требовали ручной обработки. К тому же французские промышленники располагали дешевой рабочей силой.

2. Вследствие аграрного перенаселения страны. Поэтому в промышленности преобладали небольшие мастерские и мануфактуры, наиболее развитым был обрабатывающий сектор промышленности.

3. Основной отраслью экономики было сельское хозяйство. В аграрном секторе было занято 75% населения. Большинство хозяйств были мелкими, и их владельцы не могли использовать технические усовершенствования.

4. В стране расцветал банковский капитал. По его концентрации Франция шла впереди других стран. В сфере ростовщичества капиталы накапливались медленнее, и не всегда переходили в сферу производства. Во Франции стал распространенным особый тип буржуа – не промышленника-предпринимателя, а рантье, живущего на доход с ценных бумаг.

За XIX век Франция по структуре экономики оставалась аграрно-индустриальной страной. В начале XX века в промышленности Франции наступило оживление, так как стало успешно развиваться производство автомобилей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nazrin24
Nazrin24
17.02.2022 03:53
С 1398 Гус преподавал богословие в Пражском университете, в 1401-1402 был деканом факультета свободных искусств, в 1402-1403 и 1409-1410 – ректором университета. С 1402 года Ян Гус стал проповедовать в специально построенной Вифлеемской часовне (Прага), которая превратилась в центр распространения реформаторских идей. Именно в это время друг Яна Гуса Иероним Пражский привез из Оксфорда сочинения Джона Уиклифа, запрещенного в Чехии. Гус попал под влияние идей Уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения . В своих проповедях Гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против немецкого засилья в Чехии вообще и в Пражском университете в частности. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства. Проповеди Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившегося к "дешевой" церкви. Кроме этого, король Вацлав IV стал на сторону Гуса и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение. Руководство университетом перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение. 
1409–1412 годы – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформационного учения . Вслед за Уиклифом он поставил авторитет Священного писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное писание. К 1410–1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ. 
В 1412 Ян Гус выступил против продажи папских индульгенций, после чего Вацлав IV отказался дальше поддерживать опасного еретика, так как это наносило удар по его и без того слабому международному престижу. В 1413 году появилась булла с отлучением Яна Гуса от церкви и интердиктом на Прагу и другие города, которые предоставят ему убежище. Под давлением обстоятельств Ян Гус вынужден был покинуть столицу и в течение двух лет жил в замках покровительствовавших ему дворян, продолжая проповедовать в Южной и Западной Чехии. В изгнании Ян Гус написал опус "О церкви" (1413) с критикой всей организации католической церкви и церковных порядков. Гус отрицал особое положение папы, но не отвергал католические догматы и не призывал к уничтожению феодальной собственности насильственным путем. Вместе с тем Ян Гус беспощадно критиковал практику причастия, по которой священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне довольствовались только хлебом. Гус доказывал, что в раннем христианстве все верующие причащались одинаково. Этот тезис имел особое общественное значение, поскольку уравнивал служителей церкви с другими слоями населения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота