Если вглядеться в российскую историю, то обнаруживаешь тягу правителей к иноземному, новому. Они еще носили диковинные для Европы азиатские одежды, еще соблюдали нелепые, с нашей точки зрения, ритуалы парадных царских выходов, но уже зазывали в Москву талантливых людей из дальних земель.Иван III поручил строить взамен упавшего главный в ту эпоху Успенский собор в Кремле знаменитому архитектору и механику Аристотелю Фиорованти, а царь Михаил Федорович многократно уговаривал великого немца Олеария стать всероссийским звездочетом и землеведом.
Первый раз о Немецкой слободе мы слышим при Иване Грозном. К тому времени иностранных мастеров, приглашенных на царскую службу, собралось уже немало, но царю очень не хотелось платить им жалованье. И тогда он исхитрился выделить им в собственность заболоченные земли между рекой Яузой и ручьем Кукуй и дал права на винокурение. Иноземные поселенцы быстро разбогатели, и царь вместе с опричниками совершил на них набег, но удовлетворился ограблением, а жизни и дома сохранил.
После этого христиане в Святой земле уже только оборонялись, ожидая неминуемого нападения, которое лишит их последней точки опоры. Тевтонские рыцари не пренебрегали своими интересами в Средиземноморье. ... Один из длительных споров внутри Тевтонского ордена заключался в следующем: нужно ли концентрировать ресурсы на обороне Святой земли, или использовать их в Прибалтике, или оставаться в Священной Римской империи. Весь XIII век рыцари в Святой земле ревностно защищали свои приоритеты, отвергая Великих магистров, которые проводили слишком много времени «за морем» (вне Святой земли) либо колебались в своей верности династии Гогенштауфенов; впрочем, магистр Германии, магистр Пруссии и магистр Ливонии также защищали интересы своих командорств.
После этого христиане в Святой земле уже только оборонялись, ожидая неминуемого нападения, которое лишит их последней точки опоры. Тевтонские рыцари не пренебрегали своими интересами в Средиземноморье. ... Один из длительных споров внутри Тевтонского ордена заключался в следующем: нужно ли концентрировать ресурсы на обороне Святой земли, или использовать их в Прибалтике, или оставаться в Священной Римской империи. Весь XIII век рыцари в Святой земле ревностно защищали свои приоритеты, отвергая Великих магистров, которые проводили слишком много времени «за морем» (вне Святой земли) либо колебались в своей верности династии Гогенштауфенов; впрочем, магистр Германии, магистр Пруссии и магистр Ливонии также защищали интересы своих командорств.