Самоконтроль отвечать на все во г. А) основание Соляного городка на Торе; 2. 1637- 1642 г. Б) первое письменное упоминание о Святогорском монастыре; 3. 1663 г. В) “ Азовское сидение “. 4. 1676 г. Г) возникновение города Бахмута. 14.Топонимика – это а) наука, изучающая собственные имена и их происхождение; б) наука, изучающая имена и клички животных, в) наука, изучающая географические названия, их происхождение; г) наука, изучающая наименования созвездий, галактик. 15. Город Тор- это современный: а) Краматорск б) Ясиноватая в) Константиновка г) Славянск 16. Cопоставьте: 1. Исторический факт а) комплекс аналогичных исторических фактов или их признаков 2. Историческое явление б) совокупность свершившихся фактов в в одно время на определенном Историческое событие в) реально произошедшее событие или
явления 17. Дополните предложения: Первыми примитивными орудиями шахтерского труда были кайло и …………. Первую геологическую карту Донбасса составил……………… Разрешение на строительство Донецкой каменноугольной железной дороги получил промышленник………………… 18. С какого года начинается история железных дорог Донбасса: а) 1700г. б) 1865г. в) 1638г. г) 1863г. 19 В каком году территория Донецкого края была официально включена в состав Российской империи: а) 1779 б) 1774 в) 1900 г) 1735 20.Установите соответствие между именами исторических деятелей и результатами их деятельности: 1. А.B.Суворов а) командир гусарского полка, вывел из-за границы 210 человек 2. И. Шевич б) генералиссимус, руководил операцией по переселению греков 3. Екатерина II в) митрополит, покровитель металлургов, основатель Мариуполя 4. Игнатий г) российская императрица, разработала план переселения христиан. 21. Соотнесите даты и события из истории Донецкого региона XVIII-XIX вв: 1. 1752г. a) основание г. Мариуполя 2. 1611 г. б) образование на р. Кальмиусе крепости Домаха 3. 1778 г. в) образование Славяносербии 4. 1874 г. г) включение Кальмиусской паланки в состав Российской империи 22.Когда произошло “ кровавое воскресенье “ в Петербурге: а) 9 января 1903 г. б) 9 января 1917 г. в) 9 января 1905 г. г) 9 января 1941 г. 23. Первая русская революция началась: a) в 1905 г. б) в 1907 г. в) в 1914 г. г) в 1917 г.
24.. Огромный по масштабу событий и количеству жертв военный конфликт между двумя противоборствующими сторонами, произошедший в ХХ веке: a) забастовка б) гражданская война в) мировая война г) революция 25 Когда началась I Мировая война: a) 1 августа 1918 г. б) 1 августа 1914 г. в) 1 августа 1941 г. г) 1 августа 1915 г.
1. Предполагалось физическое уничтожение народов Восточной Европы.
а) Отправки в концлагеря.Про это написано и снято много. Суть в том, что путём непосильного труда и отвратительных жизненных условий из заключённого получался ходячий скелет.Таких отправляли в газовую камеру.
б) Уничтожение в газенвагенах. В Белорусии и Украине фашисты распространили уничтожения путём удушения выхлопными газами в автомобилях.Существовали и рекомендации как правильно применять такую технику. А на машинах рисовали домики с окошками, чтобы местное население не боялось и послушно шло на гибель. В Украине таким освобождали сёла для немецких колонистов.
в) Отправка на работу в Германию.На первый взгляд звучит безобидно. Реально это была та же голодная смерть, что и в концлагере. Владельцы "остовских" работников при болезнях и истощении отправляли их в ближайший лагерь смерти.
г) Прокормление оккупационных войск за счёт местного гражданского населения.Забирали всё съестное, что попадалось.
д) Истребление военнопленных.
е) Особо следует отметить истребление детей, Использование для забора крови, экспериментов.
2. Мероприятия для ограничения рождаемости. В концлагерях активно проводились работы по изучению различных методов стерилизации.От простой кастрации до рентгеновского облучения и различных химических
3.Мероприятия по воспитанию в немецком духе. В школах, где они работали, висели портреты Гитлера. Учителя должны были рассказывать о высокой немецкой культуре, давать начальные знания немецкого языка.Поощрялось религиозное воспитание в духе покорности властям.
Термин «третий мир» возник на этапе активного противостояния двух систем: капиталистической и социалистической. Государства, оставшиеся в стороне от непосредственного участия в этой борьбе стали называть «третьим миром» или развивающимися странами.
К государствам «третьего мира» обычно относят бывшие колониальные и зависимые страны Азии, Африки и Латинской Америки. Эти страны стали политически самостоятельными, но опутанными сетями экономической зависимости, привязанными к зарубежному капиталистическому хозяйству, его индустриальной и научно-технической базе.