Самостоятельная работа по теме «Италия: время реформ и колониальных захватов» 1. По форме государственного устройства Италия в ХІХ - начале ХХ вв. была:
а) республикой б) монархией в) конституционной монархией г) абсолютной монархией
2. Объединение Италии завершилось в:
а) 1869 г. б) 1870 г. в) 1871 г. г) 1872 г.
3. Объединение Италии связано с именем:
а) Виктора Эммануила I б) Виктора Эммануила II в) Умберто I г) Виктора Эммануила III
4. Особенности развития экономики в Италии конца 19 в.:
а) Особенности модернизации: узкий внутренний рынок, малочисленная промышленная буржуазия, слабость в конкуренции с другими странами
б) Государство слабо вмешивается в экономику
в) В начале 20 века идет процесс монополизации
г) Незначительная роль иностранного капитала
5. Сельское хозяйство Италии конца 19 века характеризовалось:
а) на севере было фермерское хозяйство, на юге использовали труд рабов
б) на севере было помещичье землевладение, на юге - фермерское
в) на севере крупные арендаторы использовали труд батраков, на юге крупные латифундисты сдавали землю в аренду крестьянам
г) и на севере и на юге существовало помещичье землевладение
6. В конце 19 века Италия постепенно превращается в:
а) аграрную страну б) индустриальную страну
в) постиндустриальную страну г) аграрно - индустриальную страну
7. Кто из перечисленных лидеров жил и участвовал в политической жизни Италии конца 19 в.:
а) Вильгельм I
б) Виктор Эммануил II
в) Умберто I
г) Ж. Клемансо
д) Отто фон Бисмарк
е) Виктор Эммануил III
ж) Франц Иосиф I
8. Конец 19 века в Италии назвали «эрой…». Кого?
а) Умберто I б) Джолитти в) Тааффе г) Клемансо
9. Из списка выберите реформы, проведенные в Италии в конце 19 в.:
а) Законы для развития торговли и частного предпринимательства
б) Пенсионная реформа
в) Укрепление государственный бюджета
г) Запрещены профсоюзы
д) Избирательная реформа
10. Италия имела колонии в:
а) Южной Америке б) Азии в) Австралии г) Африке
Тотемизм
Тотемизм — вера в фантастическое, сверхъестественное родство между племенем или родом и тотемом (растением, животным, предметов).
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений.
Шаманизм-вера в то, что отдельный человек обладает свер
Анинизм-Вера в существования духов. и т.д.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.