В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2Hello3
2Hello3
06.11.2022 16:00 •  История

Сан-Жемирський мир його зміст та значення

Показать ответ
Ответ:
настя7596
настя7596
13.02.2022 22:13

выбери важное и сакрати:

буддизм в россии был распространен в бурятии, туве и калмыкии. и впетербурге, как многоконфессиональном городе, просто не могло не быть места, куда могли бы придти те, кто почитает будду. выстроенный в 1915 году буддийский храм - одна из жемчужин северной венеции. там царит особая атмосфера, это чувствуется еще на подходе к храму. вокруг храма на ограде, на деревьях повсюду можно увидеть бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. считается, что такой лоскуток - залог обязательного исполнения самой заветной мечты.

распространению буддизма в россии и установлению связей между россией и тибетом в огромной степени способствовал бурятский лама геше лхарамба (доктор буддийской философии) - агван доржиев, который являлся доверенным лицом его святейшества далай ламы xiii. он добился того, что николай ii дал согласие на постройку в санкт-петербурге буддийского храма - дацана (полное название - санкт-петербургский буддийский храм "дацан гунзэчойнэй").

строительство храма началось в конце апреля 1909 года. строил дацан архитектор г.в. барановский, к работам которого относится также здание, в котором разместились один из старейших магазинов санкт- петербурга - «елисеевский» и санкт-петербургский государственный академический театр комедии им. н. п. акимова. на строительство храма поступили немалые пожертвования - его святейшество далай лама xiii внимательно отнесся к постройке дацана в далеком от тибета санкт-петербурге и дал около 50 тыс.рублей золотом. в свою очередь, лама агван дорджиев пожертвовал на строительство храма 30 тыс. рублей, кроме того некоторые суммы денег были пожертвованы бурятскими, колмыцкими, монгольскими, и тувинскими буддистами.

работами руководил специально избранный строительный комитет, в который входили академики в.в.радлов и с.ф.ольбенбург, князь э.э.ухтомский, востоковеды в.л.котвич, а.д.руднев, известиный буддолог ф.и.щербатский, архитекторы г.в.барановский, художники н.к.рерих и в.п.шнейдер. но из-за разногласий, возникших между г.в.барановским и строительным комитетом, завершал постройку храма архитектор р.а. берзен, приглашенный доржиевым. р.а. берзен являлся автором проекта деревянного буддийского храма в верхоленском уезде иркутской губернии.

материалы для отделки фасадов (разные сорта грубоколотого гранита, облицовочный кирпич, глазурованная плитка) были выбраны неслучайно - этот несомненно удачный выбор придал тибетской архитектуре новые, северные, петербургские тона. внутри храма обращают на себя внимание красивые цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, а также выложенный многоцветными плитками пол в главном зале. в здании храма была даже устроена система центрального отопления - дань суровому петербургскому климату. в 1913 году здание дацана было в основном построено, а 21 февраля 1913 года в нем состоялась первая буддийская служба. 2 мая 1914 года николай ii утвердил при монастыре штат духовенства в составе 9 человек. настоятелем нового монастыря стал лама агван дорджиев. таким образом, в петербурге появился буддийский монастырь с постоянной общиной буддийских монахов.

окончательно строительство буддиского храма завершилось в 1915 году. 10 августа 1915 года состоялось освящение монастыря в честь воплощения будды - божества калачакры. при освящении монастырь получил название "источник святого учения будды, ко всем [живым существам]". буддийский храм в санкт-петербурге стал первым буддийским храмом в европе. кроме того, это единственный храм в россии, полностью соответствующий тибетскому канону.

в 1919 году храм был разграблен. в 1924 году он снова начал фукционировать вплоть до 1938 года. в 1938 его вновь закрыли, а монахи подверглись репрессиям. во время великой отечественной войны в храме устроили военную радиостанцию. до 1960-х годов она использовалась как «глушилка». но 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома ленгорсовета храм был передан буддистам. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лера100223
Лера100223
20.01.2023 07:19

Объяснение:

Жизнь и быт людей в средние века отличался от теперешней жизни. Для многих сегодня жизнь средневековых людей в замке покажется дикой или смешной, но образ жизни, который будет изложен ниже, в средние века был обычным делом.

Замки может, и казались разными, но, в общем, имели ряд сходств. Практически каждый из замков имел огромную комнату, которую называли основной или главной. Данная площадь была просторной и являлась самой большой в замке. В комнате можно было увидеть колоны или балки, которые как кроме функции украшения еще и подпирали крышу. Естественно в замке были окна, вместо стекол их закрывали ставни, которые в основном делали из дерева. Практически до 13 века, окна не стеклились, но после все изменилось. Правда стекло стоило очень дорого, и было не таким, каким все привыкли видеть его сегодня. В зале не был деревянным, очень часто его просто засыпали землей или кто богаче закладывали камнем. За местом трапезы и не только на пол стелили солому. Люди могли плевать на пол или разлить что либо. Когда солома превращалась в грязный настил ее меняли на свежую, чистую.

Гигиена также была своеобразной и не привычной для современных людей. В замке можно было помыть руки или попить, для этого в каждой комнате имелся сосуд или чаша с водой. Также существовала ванна, только она была выполнена из дерева. Если человек в ней мылся, то ему требовалось закрыть себя шторкой или ширмой. В то время в замке еще не было специальных комнат для мытья, поэтому ванна могла располагаться в главной комнате. Когда наступало лето ванна находилась на улице. Лорд всегда брал с собой в любую дорогу ванну и соответственно банщика.

В первой половине средних веков, не было спален, и люди спали в общей комнате. Их разделяли только ширмы или позднее легкие перегородки. Немного позднее у лордов появились собственные покои, также у детей и у прислуги. Интересно то, что глазки в стенах действительно существовали, и можно было подглядывать в чужую комнату.

Спальня или покои хозяев были также просторными. Главным интерьером комнаты была кровать. Матрасов не было, но существовали перины, которые покрывали простынями. Кровать была сделана так, чтоб ее можно было разобрать, поэтому она также путешествовала вместе с хозяином. Кроме кровати в комнате можно было увидеть пару стульев или кресел, а также шкаф для одежды или сундук. Также в замке могли спать и солдаты, которые обеспечивали охрану замка и жизни хозяев. Воины спали по очереди.

Позднее в замках начали делать и комнаты для гостей, отдельные ванные комнаты и туалеты.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота