Классическая марксистская философия возникла в 40х годах 19 века в германии на волне рабочего движения, как идейное выражение этого процесса. ее основателями были маркс и энгельс, а теоретическими источниками – французский материализм 18 века и классическая философия. специфика марксистской философии состояла в ее изначальной обращенность к проблемем земли, т. е. к злободневным вопросам общественной жизни – , социальные отношения, политическая жизнь. философия марксизма есть и диалектический материализм. материализм был применен к исследованию природы, общества и самого человека. марксистской философии присуща диалектика, как метод философского мышления и теория развития. для этой философии характерна ориентация на практическое изменение мира, в котором существует человек труда. ключевые идеи марксистской философии. марксистское решение проблемы отчуждения человека, поставленное руссо, опираетсяна представление, что акпиталистическое общество являет собой бесчеловечную среду, которая пораждает социальные неравенства. марксизмом весь процес был разделен на две крупные эпохи: 1. предыстория (первобытное, рабовладельческое, феодальная и буржуазная формации) . в этих обществах человек не свободен, поскольку подавлен властью общины или государства, ститией рынка и т. д. на смену предыстории должна придти подлинная , которая будет твориться людьми сознательными. идея социалистической революции – идея радикального способа перехода общества из состояние несвободы в царство подлинной свободы. в марксизме революция рассматривается как изменение основ общества, преодоление частной собственности, как источника эксплуотации человека человеком. этот переворот должен осуществить пролетариат, как неимущий класс, а сама революция станет двигателем процесса. по мнению марксистов, коммунизм станет новой эпохой в чесловечества, эпохой полного контроля человека над социальным и природным миром. становление коммунимзма это длительный процесс, период глубоких преобразований во всей системе общественных отношений, смена самого образа жизни людей. в итоге утвердится ассоциация свободных тружеников во всемирном масштабе. «манифест коммунистической партии» – первое программное произведение марксизма. «капитал» – основное произведение марксизма в котором маркс раскрыл строение современного ему капиталистического общества. в «диалектике природы» энгельс разрабатывал марксистское учение о материи, ее свойствах, формах и способах существования. марксизм состоит из трех частей: материалистическая философия, политическая , теория научного социализма. в западной европе – меринг, лафарк, кауцкий и т. д. их усилиям, марксизм стал международным явлением. в россии марксистская теория стала проникать в 80х годах 19 века плеханову и его соратникам. ленинизм – это марксизм эпохи подготовки и практического осуществления пролетарских революций в некоторых странах европы. взгляды ленина изложены в «философские тетради» , «государство и революция» , «материализм и империокритицизм» . взгляды ленина были радикальными. в марксистской теории он видел, прежде всего, инструментальную функцию, которая обслуживала бы практику политической борьбы. основное в системе марксизма – это дух активного преобразования общества в стремлении устроить мир разумно и справедливо.
Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения. самое главное правило художников древнего египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым. чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами. идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами. животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися. каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. в основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями. зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.