римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
Не обладая достаточной смелостью для того, чтобы по примеру Петра единолично принимать решения, связанные с ведением внутренней политики, его приемниками создается ряд учреждений которые им в этом.
Так при правлении Екатерины был создан Тайный Верховный Совет, члены которого имели влияние на ход государственных дел. Анна Иоанновна учредила Кабинет Министров, который контролировал сферы общественной жизни, а также Канцелярию тайных дел – орган, который занимался расследованием политических преступлений.
В этот период значительно укрепляло свои позиции дворянство. В знак благодарности за поддержку в осуществлении дворцовых переворотов, правители боготворили дворянские рода, которые отстаивали их кандидатуры денежными вознаграждениями и вольностями.
При Елизавете Петровне в Российскую монархию входит фаворитизм. Императрица щедро вознаграждала своих фаворитов не только привилегиями, но и дворянскими титулами. Естественно укрепление дворянства как высшего сословия повлекло за собой ужесточение политики касаемо крепостных крестьян.
Помещикам разрешалось отправлять своих крестьян на каторгу и увеличивать по своему усмотрению налоги. Число людей, которые были порабощены крепостной зависимостью, в этот период неуклонно возрастало.
Мануфактуры практически перестали существовать, так как банально для их полноценной деятельности не хватало свободной рабочей силы. Внутренняя политика приемников Петра была настолько безрезультатна, что вся реформаторская деятельность Императора фактически была перечеркнута ею.
Внешняя политика России в 1725-1762 годах
Правители послепетровской России в ведении внешней политики достаточно правдоподобно сохраняли видимость продолжения направленности Петра, некоторые из них даже совершали попытки расширения государственной территории.
Так с инициативы Анны Иоанновны, была развязана Русско – турецкая война. Однако, не смотря на огромные человеческие и материальные потери, Россия не смогла получить ни выхода к Черному морю, ни права создания флота на Азове.
Осенью 1741 года войну Российской Империи объявила Швеция, которая хотела взять реванш за свое поражение в Целью шведов было возвращение земель Прибалтики. Швеция надеялась на безоговорочную быструю победу, так как в России на тот момент не было сильного императора, а регент Анна Леопольдовна не создавала видимости мудрого стратега, который смог бы противостоять захватчикам.
Однако спустя два месяца после начала военных действий к власти пришла Елизавета Петровна, которая благодаря своему влиянию на армию, смогла отстоять территориальную целостность страны.
Кавказский вопрос, который требовал решения еще при жизни Императора Петра I, его приемники отказались затрагивать, фактически пустивши ситуацию на самотек. Только с приходом к власти Екатерины, началось постепенное его решение, которое впрочем, затянулось на целое столетие.
ответ: архитектура
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
объяснение:
Не обладая достаточной смелостью для того, чтобы по примеру Петра единолично принимать решения, связанные с ведением внутренней политики, его приемниками создается ряд учреждений которые им в этом.
Так при правлении Екатерины был создан Тайный Верховный Совет, члены которого имели влияние на ход государственных дел. Анна Иоанновна учредила Кабинет Министров, который контролировал сферы общественной жизни, а также Канцелярию тайных дел – орган, который занимался расследованием политических преступлений.
В этот период значительно укрепляло свои позиции дворянство. В знак благодарности за поддержку в осуществлении дворцовых переворотов, правители боготворили дворянские рода, которые отстаивали их кандидатуры денежными вознаграждениями и вольностями.
При Елизавете Петровне в Российскую монархию входит фаворитизм. Императрица щедро вознаграждала своих фаворитов не только привилегиями, но и дворянскими титулами. Естественно укрепление дворянства как высшего сословия повлекло за собой ужесточение политики касаемо крепостных крестьян.
Помещикам разрешалось отправлять своих крестьян на каторгу и увеличивать по своему усмотрению налоги. Число людей, которые были порабощены крепостной зависимостью, в этот период неуклонно возрастало.
Мануфактуры практически перестали существовать, так как банально для их полноценной деятельности не хватало свободной рабочей силы. Внутренняя политика приемников Петра была настолько безрезультатна, что вся реформаторская деятельность Императора фактически была перечеркнута ею.
Внешняя политика России в 1725-1762 годахПравители послепетровской России в ведении внешней политики достаточно правдоподобно сохраняли видимость продолжения направленности Петра, некоторые из них даже совершали попытки расширения государственной территории.
Так с инициативы Анны Иоанновны, была развязана Русско – турецкая война. Однако, не смотря на огромные человеческие и материальные потери, Россия не смогла получить ни выхода к Черному морю, ни права создания флота на Азове.
Осенью 1741 года войну Российской Империи объявила Швеция, которая хотела взять реванш за свое поражение в Целью шведов было возвращение земель Прибалтики. Швеция надеялась на безоговорочную быструю победу, так как в России на тот момент не было сильного императора, а регент Анна Леопольдовна не создавала видимости мудрого стратега, который смог бы противостоять захватчикам.
Однако спустя два месяца после начала военных действий к власти пришла Елизавета Петровна, которая благодаря своему влиянию на армию, смогла отстоять территориальную целостность страны.
Кавказский вопрос, который требовал решения еще при жизни Императора Петра I, его приемники отказались затрагивать, фактически пустивши ситуацию на самотек. Только с приходом к власти Екатерины, началось постепенное его решение, которое впрочем, затянулось на целое столетие.