Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
Ак Орда сыграла большую роль в древности. Территория Ак Орды формировалась постепенно и расширялась по мере ослабления Золотой Орды. Наибольшего подъема Ак Орды достигла во второй половине XlV в. В XlV в власть правителей из рода Орда-Еджена распространилась на всю территорию современного Казахстана, за исключением Семиречья. Столицей Ак Орды был город Сыгнак. Государство было населено тюркоязычными племенами и монголами, пришедшими с Чингисханом. Монгольские племена к XlV в полностью тюркизировались. Ак Орда в политическом и экономическом отношениях была самостоятельным государством, и своей династией правителей и независимой внешней политикой. Политическую историю Ак Орды можно разделить на три этапа:
Первый этап: характеризуется длительной борьбой за освобождение территорий Восточного Дешт-и-Кыпчака из-под власти Золотой Орды.
Второй этап: это период усиления Ак Орды при Урус хане, правившем в 60-70 гг.
Третий этап: заключительный, этап истории государства - это период борьбы против агрессии правителя Мавераннахра Эмира Тимура.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
Ак Орда сыграла большую роль в древности. Территория Ак Орды формировалась постепенно и расширялась по мере ослабления Золотой Орды. Наибольшего подъема Ак Орды достигла во второй половине XlV в. В XlV в власть правителей из рода Орда-Еджена распространилась на всю территорию современного Казахстана, за исключением Семиречья. Столицей Ак Орды был город Сыгнак. Государство было населено тюркоязычными племенами и монголами, пришедшими с Чингисханом. Монгольские племена к XlV в полностью тюркизировались. Ак Орда в политическом и экономическом отношениях была самостоятельным государством, и своей династией правителей и независимой внешней политикой. Политическую историю Ак Орды можно разделить на три этапа:
Первый этап: характеризуется длительной борьбой за освобождение территорий Восточного Дешт-и-Кыпчака из-под власти Золотой Орды.
Второй этап: это период усиления Ак Орды при Урус хане, правившем в 60-70 гг.
Третий этап: заключительный, этап истории государства - это период борьбы против агрессии правителя Мавераннахра Эмира Тимура.
Объяснение: