Жизнь людей в древности отличалась от жизни в наши дни. Люди прилагали много усилий чтобы обеспечить себя пищей,одеждой,жилищем. Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой. Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога. После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела. Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями. Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное. Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.
Консерваторы. социальную основу этого направления составляло реакционное дворянство, духовенство, мещанство, купечество и значительная часть крестьянства. консерватизм второй половины xix в. остался в идеологических рамках теории «официальной народности». самодержавие по-прежнему объявлялось важнейшим устоем государства, обеспечивающим величие и славу россии. православие провозглашалось основой духовной жизни народа и активно насаждалось. народность означала единение царя с народом, что подразумевало отсутствие почвы для социальных конфликтов. в этом консерваторы видели своеобразие пути россии. во внутриполитической области консерваторы боролись за незыблемость самодержавия, свертывание реформ и проведение контрреформ. в социально- сфере они ратовали за укрепление позиций дворянства, сохранение помещичьего землевладения. во внешней политике ими развивались идеи панславизма — единение славянских народов вокруг россии. в духовной сфере представители консервативной интеллигенции отстаивали принципы патриархального образа жизни, религиозности, безусловного подчинения власти. основной мишенью для их критики стала теория и практика нигилистов, отрицавших традиционных моральные принципы. (ф.м. достоевский в романе «бесы» обнажил безнравственность их деятельности.) идеологами консерваторов были к.п. победоносцев, д.а. толстой, м.н. катков. распространению их идей способствовали чиновничье- бюрократический аппарат, церковь и реакционная печать. м.н. катков в газете «московские ведомости» доступно для народа формулировал основные идеи консерватизма и формировал в этом духе общественное мнение. либералы. социальную основу либерального направления составляли обуржуазившиеся помещики, часть буржуазии и интеллигенции (ученые, писатели, журналисты, врачи и они отстаивали идею об общем с западной европой пути ского развития россии. либералы настаивали на введении конституционных начал, демократических свобод и продолжении реформ. они выступали за создание общероссийского выборного органа (земского собора), расширение прав и функций местных органов (земств). политическим идеалом для них была конституционная монархия. во внутриполитической области либералы ратовали за сохранение сильной исполнительной власти, полагая ее необходимым фактором стабильности россии. в социально- сфере они вовали развитие капитализма и свободы предпринимательства, предлагали ликвидировать сословные привилегии, понизить выкупные платежи, провести мероприятия, способствующие становлению в россии правового государства и гражданского общества. признание неприкосновенности личности, ее права на свободное духовное развитие было основой их морально-этических взглядов. либералы стояли за эволюционный путь развития, считая реформы главным методом социально-политической модернизации россии. они были готовы к сотрудничеству с самодержавием. поэтому их деятельность в основном состояла в подаче на имя царя «адресов» — ходатайств с предложением программы преобразований. наиболее «левые» либералы иногда использовали конспиративные совещания своих сторонников. идеологами либералов являлись ученые, публицисты, земские деятели (к.д. кавелин, б.н. чичерин, в.а. гольцев, д.и. шаховской, ф.и. ро- дичев, п.а. долгоруков). их организационной опорой были земства, журналы (« мысль», «вестник европы») и научные общества. либералы не создали устойчивой и организационно оформленной оппозиции правительству. особенности российского либерализма: его дворянский характер из- за политической слабости буржуазии и близость к консерватизму. либералов и консерваторов объединяла боязнь народного «бунта» и действий радикалов.
Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой.
Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога.
После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела.
Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями.
Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное.
Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.