Запрос «Критика религии» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Рели́гия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[1].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[2];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[5]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[6].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[7], сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь[8]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[9]).
Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран мира, большинство о относят себя к одному из вероисповеданий[10][11].
Содержание
1 Определение религии
2 Этимология слова «религия»
2.1 Эволюция смысла
3 Функции религии
4 Структура
5 Виды религий
5.1 Классификация религий
6 Возникновение религии
7 Религия и демография
8 Религия и общество
9 Религия и мораль
10 Религии и верования мира
10.1 Архаические верования и обряды
10.1.1 Магия
10.1.2 Тотемизм
10.1.3 Анимизм
10.1.4 Фетишизм
10.1.5 Аниматизм
10.1.6 Шаманизм
10.2 Религиозный синкретизм античного мира
10.2.1 Религия Древнего Египта
10.2.2 Религии Древней Греции и Рима
10.3 Авраамические религии
10.3.1 Иудаизм
10.3.2 Христианство
10.3.3 Ислам
10.4 Индийские религии
10.5 Мировые религии
10.6 Распределение численности последователей по конфессиям
Торжественное открытие Красноярского городского общественного музея состоялось 12 февраля 1889 г.
К этому времени в ряде сибирских городов уже существовали музеи. Старейший в Сибири Иркутский музей был образован в 1782 году, Барнаульский – в 1823 г., Тобольский – в 1870 г. Большую роль в организации и поддержке музеев играло Императорское Русское географическое общество и его Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский отделы. Первый музей в Енисейской губернии был основан в Минусинске Н.М. Мартьяновым в 1877 г., в 1883 г. А.И. Кытманов основал музей в Енисейске, в 1887 г. Д.С. Каргаполов - музей в Ачинске. Наконец 7 февраля 1889 г. Красноярская городская дума приняла решение об открытии музея и публичной библиотеки.
Музей был образован по инициативе супругов Иннокентия Алексеевича и Юлии Петровны Матвеевых, они же стали и первыми дарителями музея. В частности от Юлии Петровны, дочери золотопромышленника и мецената П.И. Кузнецова поступила картина В.И. Сурикова «Милосердный самарянин», которую автор подарил П.И. Кузнецову. Первым директором (консерватором) музея стал Павел Степанович Проскуряков.
Музей располагался в доме известных общественных деятелей Крутовских (ныне Каратанова, 11). Впоследствии он переехал в дом Светлаковых на Береговой улице (ныне Дубровинского, 72), а затем более двадцати лет располагался в здании Гостиного двора (ныне ул. Карла Маркса
Объяснение:
Запрос «Критика религии» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Рели́гия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[1].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[2];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[5]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[6].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[7], сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь[8]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[9]).
Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран мира, большинство о относят себя к одному из вероисповеданий[10][11].
Содержание
1 Определение религии
2 Этимология слова «религия»
2.1 Эволюция смысла
3 Функции религии
4 Структура
5 Виды религий
5.1 Классификация религий
6 Возникновение религии
7 Религия и демография
8 Религия и общество
9 Религия и мораль
10 Религии и верования мира
10.1 Архаические верования и обряды
10.1.1 Магия
10.1.2 Тотемизм
10.1.3 Анимизм
10.1.4 Фетишизм
10.1.5 Аниматизм
10.1.6 Шаманизм
10.2 Религиозный синкретизм античного мира
10.2.1 Религия Древнего Египта
10.2.2 Религии Древней Греции и Рима
10.3 Авраамические религии
10.3.1 Иудаизм
10.3.2 Христианство
10.3.3 Ислам
10.4 Индийские религии
10.5 Мировые религии
10.6 Распределение численности последователей по конфессиям
11 Религия в культуре
12 Критика
12.1 Религия и наука
12.2 Критическое осмысление религиозного опыта
13 См. также
14 Примечания
15 Литература
15.1 Определение религии
15.2 История религии и религиоведение
15.3 Апологетика
15.4 Критика
16
Торжественное открытие Красноярского городского общественного музея состоялось 12 февраля 1889 г.
К этому времени в ряде сибирских городов уже существовали музеи. Старейший в Сибири Иркутский музей был образован в 1782 году, Барнаульский – в 1823 г., Тобольский – в 1870 г. Большую роль в организации и поддержке музеев играло Императорское Русское географическое общество и его Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский отделы. Первый музей в Енисейской губернии был основан в Минусинске Н.М. Мартьяновым в 1877 г., в 1883 г. А.И. Кытманов основал музей в Енисейске, в 1887 г. Д.С. Каргаполов - музей в Ачинске. Наконец 7 февраля 1889 г. Красноярская городская дума приняла решение об открытии музея и публичной библиотеки.
Музей был образован по инициативе супругов Иннокентия Алексеевича и Юлии Петровны Матвеевых, они же стали и первыми дарителями музея. В частности от Юлии Петровны, дочери золотопромышленника и мецената П.И. Кузнецова поступила картина В.И. Сурикова «Милосердный самарянин», которую автор подарил П.И. Кузнецову. Первым директором (консерватором) музея стал Павел Степанович Проскуряков.
Музей располагался в доме известных общественных деятелей Крутовских (ныне Каратанова, 11). Впоследствии он переехал в дом Светлаковых на Береговой улице (ныне Дубровинского, 72), а затем более двадцати лет располагался в здании Гостиного двора (ныне ул. Карла Маркса