Теократическое государство, которое возникло в результате завоеваний мусульман во главе с халифом в VII-IX веках. Пророк Мухаммед и появление ислама Первоначальным ядром будущего государства стала религиозная община, созданная пророком Мухаммедом в Западной Аравии в Хиджазе в VII веке. Новая религия – ислам объединению арабов. После смерти Мухаммеда в 632 г., не оставившего после себя наследника, был избран «заместитель» пророка – халиф, которым стал один из его близких сподвижников Абу Бакр. Халифы призвали арабов отправиться в военные походы для распространения ислама. Наступила эпоха «праведного халифата». В этот период в арабское государство в результате войн с Византией и Персией был полностью включен Аравийский полуостров, Кавказ и часть Северной Африки. Захваченные земли были разделены на наместничества во главе с эмирами, облагались особым налогом (харадж), кроме этого иноверцы должны были платить подушную подать (джизью). Последний правитель этого период Али ибн Абу Талиб был убит отравленным кинжалом во время «дворцового переворота» хариджитом, и к власти пришли Омейяды, правившие с 661 по 750 год. При них государственный строй изменился, страна стала наследственной монархией. Столица была перенесена в г. Дамаск, двор халифа и его приверженцы получили наиболее привилегированное положение. Халифат продолжил расширять свои владения. К концу VII в. арабы подчинили себе часть Армении, Южный Азербайджан, часть Северной Африки. К 711 г. были захвачены все африканские владения Византии (Магриб), после чего началось завоевание Испании. Помимо побед, были и поражения, в 732 г. арабские войска потерпели поражение от франков во главе с майордомом Карлом Мартеллом. В период правления Омейядов ислам раскололся на два течения: суннитов и шиитов. «Золотой век Аббасидов» В 747-750 гг. произошло восстание, в результате которого Омейяды были свергнуты, а правящей стала династия Аббасидов, потомков дяди Мухаммеда. Большая часть семьи Омейядов была убита. При Аббасидах арабы утратили свое привилегированное положение, возросло влияние выходцев из Ирана, в 762 г. халифом Мансуром была основана новая столица – Багдад. Этот период стал называться «золотым веком Аббасидов», при которых произошел настоящий расцвет арабо-мусульманской культуры и науки. Существовали высшие школы, в которых изучались светские науки, были открыты обсерватории, библиотеки. Халифат отказался от агрессивной внешней политики, огромная империя стала постепенно распадаться: первой откололась Испания, где был образован кордовский эмират в 756 г., затем Марокко и Восточный Магриб. Аббасиды пытались сохранить государство, проводив репрессивную политику по отношению к покоренным народам, менялась и религиозная политика. Упадок Арабского халифата В 819 г. в Средней Азии появилось государство эмиров из династии Саманидов со столицей в Бухаре. В 868 г. в Египте было образовано самостоятельное государство. В IX в. свою государственность получили народы Закавказья и Средней Азии. При этом местная знать стала забирать все больше власти в свои руки, некоторые правители платили лишь харадж, а другие отказались даже от этого. В этот период повсеместным явлением стали народные восстание, среди которых стоит выделить выступление зинджей в 869-883 гг. (чернокожих рабов). Также ширилось карматское движение в Сирии, Ираке и Бахрейне, призывавшие к социальному равенству и общности имущества. В 899 г. карматы образовали собственное государство в Бахрейне, в 901 г. даже попытались захватить Дамаск, а в 930 г. они заняли и разграбили Мекку. К середине X в. власть халифов сохранилась лишь в Багдаде и близ лежащих землях. В 945 г. к Багдаду подошли войска Буидов, династии из Западного Ирана, халиф не оказал сопротивления, в его руках осталась лишь религиозная власть. Большая власть его имущества была конфискована. В конце 1055 г. Багдад перешел под власть турок-сельджуков, в городе было неспокойно, нередко происходили столкновения между суннитами и шиитами. Пользуясь недовольством правления турок-сельджуков, халифам удалось восстановить свою власть и воссоздать независимое государство в пределах Нижнего Ирака и Хузистана. В 1157 г. им удалось снять осаду Багдада войсками сельджукского султана. В 1258 г. монголы захватили Багдад при осадных орудий, подвергли его страшному разгрому, перебили около 100 тысяч мусульман, а последний халиф аль-Мустасима погиб. Однако на этом династия Аббасидов не пресеклась, объявился самозванец, который при поддержке египетских и сирийских мамлюков основал собственную династию в Каире, правившую до 1368 г. После захвата Египта, в 1517 г. титул халифа был принят турецким султаном Селимом I.
Неудачи Австрии в двух больших войнах сделали для правящих кругов очевидной неотложность реформ. Эти реформы, осуществленные в правление Марии Терезии (1740 — 1780) и ее сына Иосифа II (1780 - 1790), весьма характерны для политики «просвещенного абсолютизма»
Как и в других странах, «просвещенный абсолютизм» в Австрии проводил реформы в интересах господствующего класса дворян и шел лишь на минимальные уступки поднимающейся буржуазии.
Правительство стремилось только устранить наиболее грубые, мешавшие развитию страны феодальные институты. Наиболее важным из проведенных мероприятий была военная реформа, необходимость которой ощущалась особенно остро. В 1748 г.. вскоре после окончания первой австро-прусской войны, в стране был введен новый порядок военного набора.
Набор производился во особым мобилизационным спискам во вновь созданных военных округах. Рекруты должны были служить пожизненно Таким образом, значительно увеличивалась численность армии и вводилось единообразие в ее комплектование.
Реформа армии носила классовый характер. Рекруты набирались преимущественно из беднейшего люда. Правительство уделило также очень большое внимание финансовой реформе. Стремясь увеличить налоговые поступления, Мария Терезия издала закон о всеобщем подоходном налоге, от которого не были освобождены дворянство и церковь.
Одновременно в тех же фискальных целях была проведена всеобщая перепись населения, положено начало статистическому учету земель, скота и прочего движимого и недвижимого имущества. В 1775 г. были уничтожены многие внутренние торговые пошлины, тогда как пошлины, которыми облагалась внешняя торговля, были увеличены.
Пророк Мухаммед и появление ислама
Первоначальным ядром будущего государства стала религиозная община, созданная пророком Мухаммедом в Западной Аравии в Хиджазе в VII веке. Новая религия – ислам объединению арабов. После смерти Мухаммеда в 632 г., не оставившего после себя наследника, был избран «заместитель» пророка – халиф, которым стал один из его близких сподвижников Абу Бакр. Халифы призвали арабов отправиться в военные походы для распространения ислама. Наступила эпоха «праведного халифата». В этот период в арабское государство в результате войн с Византией и Персией был полностью включен Аравийский полуостров, Кавказ и часть Северной Африки. Захваченные земли были разделены на наместничества во главе с эмирами, облагались особым налогом (харадж), кроме этого иноверцы должны были платить подушную подать (джизью). Последний правитель этого период Али ибн Абу Талиб был убит отравленным кинжалом во время «дворцового переворота» хариджитом, и к власти пришли Омейяды, правившие с 661 по 750 год. При них государственный строй изменился, страна стала наследственной монархией. Столица была перенесена в г. Дамаск, двор халифа и его приверженцы получили наиболее привилегированное положение. Халифат продолжил расширять свои владения. К концу VII в. арабы подчинили себе часть Армении, Южный Азербайджан, часть Северной Африки. К 711 г. были захвачены все африканские владения Византии (Магриб), после чего началось завоевание Испании. Помимо побед, были и поражения, в 732 г. арабские войска потерпели поражение от франков во главе с майордомом Карлом Мартеллом. В период правления Омейядов ислам раскололся на два течения: суннитов и шиитов.
«Золотой век Аббасидов»
В 747-750 гг. произошло восстание, в результате которого Омейяды были свергнуты, а правящей стала династия Аббасидов, потомков дяди Мухаммеда. Большая часть семьи Омейядов была убита. При Аббасидах арабы утратили свое привилегированное положение, возросло влияние выходцев из Ирана, в 762 г. халифом Мансуром была основана новая столица – Багдад. Этот период стал называться «золотым веком Аббасидов», при которых произошел настоящий расцвет арабо-мусульманской культуры и науки. Существовали высшие школы, в которых изучались светские науки, были открыты обсерватории, библиотеки. Халифат отказался от агрессивной внешней политики, огромная империя стала постепенно распадаться: первой откололась Испания, где был образован кордовский эмират в 756 г., затем Марокко и Восточный Магриб. Аббасиды пытались сохранить государство, проводив репрессивную политику по отношению к покоренным народам, менялась и религиозная политика.
Упадок Арабского халифата
В 819 г. в Средней Азии появилось государство эмиров из династии Саманидов со столицей в Бухаре. В 868 г. в Египте было образовано самостоятельное государство. В IX в. свою государственность получили народы Закавказья и Средней Азии. При этом местная знать стала забирать все больше власти в свои руки, некоторые правители платили лишь харадж, а другие отказались даже от этого. В этот период повсеместным явлением стали народные восстание, среди которых стоит выделить выступление зинджей в 869-883 гг. (чернокожих рабов). Также ширилось карматское движение в Сирии, Ираке и Бахрейне, призывавшие к социальному равенству и общности имущества. В 899 г. карматы образовали собственное государство в Бахрейне, в 901 г. даже попытались захватить Дамаск, а в 930 г. они заняли и разграбили Мекку. К середине X в. власть халифов сохранилась лишь в Багдаде и близ лежащих землях. В 945 г. к Багдаду подошли войска Буидов, династии из Западного Ирана, халиф не оказал сопротивления, в его руках осталась лишь религиозная власть. Большая власть его имущества была конфискована. В конце 1055 г. Багдад перешел под власть турок-сельджуков, в городе было неспокойно, нередко происходили столкновения между суннитами и шиитами. Пользуясь недовольством правления турок-сельджуков, халифам удалось восстановить свою власть и воссоздать независимое государство в пределах Нижнего Ирака и Хузистана. В 1157 г. им удалось снять осаду Багдада войсками сельджукского султана. В 1258 г. монголы захватили Багдад при осадных орудий, подвергли его страшному разгрому, перебили около 100 тысяч мусульман, а последний халиф аль-Мустасима погиб. Однако на этом династия Аббасидов не пресеклась, объявился самозванец, который при поддержке египетских и сирийских мамлюков основал собственную династию в Каире, правившую до 1368 г. После захвата Египта, в 1517 г. титул халифа был принят турецким султаном Селимом I.
Неудачи Австрии в двух больших войнах сделали для правящих кругов очевидной неотложность реформ. Эти реформы, осуществленные в правление Марии Терезии (1740 — 1780) и ее сына Иосифа II (1780 - 1790), весьма характерны для политики «просвещенного абсолютизма»
Как и в других странах, «просвещенный абсолютизм» в Австрии проводил реформы в интересах господствующего класса дворян и шел лишь на минимальные уступки поднимающейся буржуазии.
Правительство стремилось только устранить наиболее грубые, мешавшие развитию страны феодальные институты. Наиболее важным из проведенных мероприятий была военная реформа, необходимость которой ощущалась особенно остро. В 1748 г.. вскоре после окончания первой австро-прусской войны, в стране был введен новый порядок военного набора.
Набор производился во особым мобилизационным спискам во вновь созданных военных округах. Рекруты должны были служить пожизненно Таким образом, значительно увеличивалась численность армии и вводилось единообразие в ее комплектование.
Реформа армии носила классовый характер. Рекруты набирались преимущественно из беднейшего люда. Правительство уделило также очень большое внимание финансовой реформе. Стремясь увеличить налоговые поступления, Мария Терезия издала закон о всеобщем подоходном налоге, от которого не были освобождены дворянство и церковь.
Одновременно в тех же фискальных целях была проведена всеобщая перепись населения, положено начало статистическому учету земель, скота и прочего движимого и недвижимого имущества. В 1775 г. были уничтожены многие внутренние торговые пошлины, тогда как пошлины, которыми облагалась внешняя торговля, были увеличены.