Огромное количество причин раздробления Древнерусского государства можно разбить на две большие группы: экономические и политические. Среди первых выделяются господство натурального хозяйства, рост количества и роли городов, экономических центров отдельных феодальных земель, падение значения торгового пути «из варяг в греки» . Вследствие этого князья и дружинники утратили возможность обогащаться за счет морской торговли, а столица Древнерусского государства – Киев утратила свою роль крупнейшего торгового центра. Мощнейшим толчком к раздроблению Руси стал ряд политических причин. Во-первых, в вотчинах постепенно создается местный аппарат власти: собиралось свое народное собрание и ополчение, существовала своя выборная власть. Это привело к тому, что князья чувствовали себя здесь самостоятельно и стремились поддерживать свою независимость от центра. Во-вторых, в Древнерусском государстве существовала запутанная система престолонаследия, из-за чего очень часто случались княжеские столкновения в борьбе за престол ведущих торговых центров.Таким образом, период раздробленности Древнерусского государства в середине XII века был вызван как политическими, так и экономическими причинами. Государство распалось на множество независимых княжеств, но элементы единения сохранились: русские люди разговаривали на одном языке, исповедовали одну религию и придерживались единых законов
До нас не дошло ни одно подлинное произведение Поликлета, и мы судим о них по римским копиям.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Взять того же "Копьеносца". Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный - воплощение греческих идеалов.
Трудно найти более удачное соответствие тому идеалу доблестного воина, который был столь характерен для Спарты с ее суровым бытом, где господствовала умеренность, внутренняя дисциплина и непоколебимая твердость.
Спокойное, ничем не потревоженное бытие — таков внутренний смысл этого идеального образа. И это опять-таки созвучно идеалу воина-спартиата.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Взять того же "Копьеносца". Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный - воплощение греческих идеалов.
Трудно найти более удачное соответствие тому идеалу доблестного воина, который был столь характерен для Спарты с ее суровым бытом, где господствовала умеренность, внутренняя дисциплина и непоколебимая твердость.
Спокойное, ничем не потревоженное бытие — таков внутренний смысл этого идеального образа. И это опять-таки созвучно идеалу воина-спартиата.