В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Flex0609
Flex0609
25.10.2020 18:38 •  История

що означає твердження джона локка для тогочасного суспільства-для жодної людини як перебуває в громадянському суспільстві,не може бути зроблено винятку із законів цього суспільства

Показать ответ
Ответ:
марыч777
марыч777
10.04.2022 05:11

Пётр Первый формировал государственную политику в образовании. В первой четверти 18 века стала создаваться профессиональное образование. Но обучение для крепостных не было возможным. Учёба же для дворянских детей была обязательной. Стало издаваться много книг, была введена гражданская азбука. Петр учредил Академию наук и художеств, открытую после его кончины. Обстановка в стране требовала и развития науки. Был создан аптекарский огород, госпиталь. По указанию Петра создали службу, искавшую полезные ископаемые, происходила разведка и поиск ископаемых в разных областях России. Издавались карты местности. Широкое развитие получила астрономия, велись наблюдения за погодой. Был выпущен учебник “Арифметики” Магницкого, в котором были собраны математические знания. Строились каналы и плотины, действовали механизмы на мануфактурах при содействии научных и технических знаний. Начали собираться материалы, из которых потом сделали архивы.После Петра Первого  наука стала действительной силой в государстве. В 1725 году открылась академия наук, она состояла из обсерватории,  музея, лабораторий, библиотеки, типографии, ботанического сада. При академии наук работал университете, в котором готовились научные кадры. В 18 веке в академии работал Михаил Ломоносов,знаменитый учёный, который работал в области химии, также занимался физикой, астрономией, геологией, механикой. Оказал влияние на литературу. В 18 веке развивались ботаника и зоология, открылся ботанический сад. Экспедиции сделали возможным издать географический атлас страны. Большие успехи были в геологии,астрономиии, физики и химии. Развивались история и филология. Происходило изучение новых территорий. Было много научно-технических изобретений.

В образовании стали появляться общеобразовательные школы, создавались учебные заведения для дворянских детей. Также создавались учебные заведения для купеческих и мещанских детей. Создавались художественные школы. Открылся Московский университет. Таким образом, в 18 веке создавалась и расширялась наука в России, расширялась система образования.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
kotBarsik14
kotBarsik14
02.03.2023 10:24

Осенью 1715 года, когда родился его сын и умерла жена, царевич Алексей был уже не юноша, ему исполнилось двадцать пять лет. Физически он был не таким крупным, как его отец. Рост царевича составлял шесть футов — необычно высокий рост для того времени, - но все равно Петр был на семь дюймов выше и возвышался над ним, как и над всеми остальными. Питер Брюс, офицер-иностранец на русской службе, описывал Алексея тех лет как человека «очень неряшливого в одежде, высокого роста, хорошего сложения, смуглого, черноволосого и черноглазого, с суровым лицом и звучным голосом». В его глазах, посаженных ближе, чем у Петра, часто мелькало беспокойство и страх.

Отец и сын представляли полную противоположность друг другу. Алексей вырос человеком с солидным багажом знаний и склонностью к интеллектуальным занятиям. Он был умен, любил читать, интересовался вопросами богословия и без труда усваивал иностранные языки. В физическом отношении ленивый и малоподвижный, он любил жизнь спокойную и созерцательную и не слишком рвался в широкий мир, чтобы применить свое образование на практике. Таким образом, и нрав Алексея, и характер его обучения разительно отличались от петровских. Царь в свое время получил очень скудные основы образования. В том возрасте, когда Алексей читал и обдумывал такие сочинения, как «Манна небесная» и «Чудеса Господни» или «О подражании Христу» Фомы Ксмпийского, Петр муштровал солдат, строил лодки и пускал в небо ракеты. Но главное, у Алексея начисто отсутствовали титаническая энергия, пылкая любознательность и невероятная напористость — качества, на которых зиждилось величие Петра. Он был скорее книжником, чем практическим деятелем, скорее осторожным, чем смелым, инстинктивно предпочитал старое новому. Казалось, что сын едва ли не принадлежит к поколению более старшему, чем его отец. Будь он отпрыском другого царя, скажем, собственного деда, царя Алексея Михайловича, или дядюшки, царя Федора, — характер царевича Алексея был бы вполне уместен и его жизнь могла бы сложиться иначе. Но он совершенно не годился на роль сына — а главное, наследника — Петра Великого.

Хотя разногласия между отцом и сыном оставались под спудом (царевич никогда не отваживался на людях перечить царю), они всегда существовали, и оба остро их ощущали. В юные годы царевич отчаянно старался угодить Петру, но он чувствовал, насколько отец превосходит его, и руки у него опускались. Чем больше Петр его бранил, тем бестолковее становился Алексей и тем сильнее ненавидел и боялся отца, его друзей и его образа жизни. Он увиливал и выкручивался. Петр злился, а его сын делался все более скрытным и запуганным. И не было выхода из этого замкнутого круга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота