Маски проникли в греческий театр вследствии исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, котрую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного. Исполнение женских ролей мужчинами также вызывало необходимость использование маски.
Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, актеры древнегреческого театра изображали и своих современников. Маска в таких случаях служила карикатурным портретом.
Восстание Ивана Болотникова стало следствием углубляющегося системного кризиса. Восстание Ивана Болотникова продолжалось с 1606 по 1607 год. Центром крестьянского восстания под предводительством Болотникова стал Путивль. В Путивль, воевода которого активно Болотникову в организации войска, стекались недовольные люди – крестьяне, бояре, казаки, стрельцы и посадские люди.
Целью своего восстания Иван Болотников объявил восстановления на престол законного царя Лжедмитрия II. Лжедмитрий второй был самозванцем в квадрате, выдавал себя за Лжедмитрия первого, чудом от рук Шуйских.
В октябре 1606 года отряды Болотникова осадили Москву. Осада Москвы восставшими длилась около двух месяцев. В решающий момент, на стороне Болотникова обнаружились предатели, перешедшие на сторону Василия Шуйского. Отряды Болотникова отступили от Москвы. Боевые действия переместились в окрестности Калуги и Тулы. В мае 1607 года, отряды Ивана Болотникова были разбиты. Остатки восставших укрепились в Туле, которую осадили царские войска.
Восставшие долго оборонялись. Царские войска оказались силнее, и в октябре 1607 года, восставшие сдались и выдали царским войскам Ивана Болотникова.
Пленного Болотникова сослали в Каргополь, где ослепили и утопили. Восстание Ивана Болотникова пошатнула начавшие складываться феодальные отношения. Крестьяне отсрочили окончательно закрепление крепостного права аж на сорок лет.
Исполнение женских ролей мужчинами также вызывало необходимость использование маски.
Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, актеры древнегреческого театра изображали и своих современников. Маска в таких случаях служила карикатурным портретом.
Целью своего восстания Иван Болотников объявил восстановления на престол законного царя Лжедмитрия II. Лжедмитрий второй был самозванцем в квадрате, выдавал себя за Лжедмитрия первого, чудом от рук Шуйских.
В октябре 1606 года отряды Болотникова осадили Москву. Осада Москвы восставшими длилась около двух месяцев. В решающий момент, на стороне Болотникова обнаружились предатели, перешедшие на сторону Василия Шуйского. Отряды Болотникова отступили от Москвы. Боевые действия переместились в окрестности Калуги и Тулы. В мае 1607 года, отряды Ивана Болотникова были разбиты. Остатки восставших укрепились в Туле, которую осадили царские войска.
Восставшие долго оборонялись. Царские войска оказались силнее, и в октябре 1607 года, восставшие сдались и выдали царским войскам Ивана Болотникова.
Пленного Болотникова сослали в Каргополь, где ослепили и утопили. Восстание Ивана Болотникова пошатнула начавшие складываться феодальные отношения. Крестьяне отсрочили окончательно закрепление крепостного права аж на сорок лет.