Афины - столица греции, расположенная в центральной ее части. название город получил в честь богини-покровительницы афины паллады еще в конце 2 тыс. до н в. по преданию, город был основан в 16—13 вв. до н. э. со временем он стал крупным , политическим и культурным центром древней греции. планировка античного города сложилась к 7 в. до н. э. ядро афин — скала акрополя, площадь агора у ее подножия, холмы ареопаг и пникс. на вторую половину 5 в. до н. э. приходится период расцвета древних афин. в это время в афинах жили и работали геродот, философ анаксагор, поэты эсхил, софокл, еврипид, комедиограф аристофан, скульптор фидии. афины украшали многочисленные скульптурные памятники. античный плутарх (ок. 46-ок. 127) писал, что в афинах было больше статуй, чем живых людей. главным героем скульптуры был идеализированный свободный гражданин афин — прообраз многочисленных божеств греческого пантеона. «не рабы они у смертных, не подвластны никому», — так говорится об афинянах в трагедии эсхила «персы» . статуи обожествленных героев и очеловеченных богов украшали улицы и площади города, воспевая увековеченное в мраморе гражданское достоинство и этические нормы, призывали следовать этим образцам воинской доблести и добродетели. все это способствовало зарождению в афинах демократии — первой в политической системы, при которой не военные вожди и не знать, а свободные граждане города-государства стали единственным легитимным источником власти. все важные решения в афинах принимались только по воле общего собрания граждан, обладавших равными правами.
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Объяснение:
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.