Иван Данилович Калита (1325-1340гг.) , разгромив восстание в Твери, получил ярлык на Великое княжение, который с этого времени почти постоянно оставался в руках московских князей. Внешним же проявлением победы Москвы над Тверью было перенесение в нее из Твери большого колокола из церкви Московское княжество выделилось из великого княжества Владимирского в 1270-х гг. Его получил младший сын Александра Невского Даниил Александрович (1276 – 1303). Это было младшее удельное княжество. Московский князь не мог надеяться на получение великого княжения Владимирского при обычном порядке наследования. Слишком много родственников стояло впереди него, в том числе три родных брата: Василий Новгородский, Дмитрий Переяславский, Андрей Городецкий (севернее Углича в Нижегородском княжестве). Единственным добиться хоть какого-то политического успеха, как-то расширить границы княжества было вероломное нарушение порядка наследования и других обычаев. Ключевский писал: «Первые московские князья выступают смелыми хищниками». Ярлык на владимирское княжество получил Андрей Александрович Городецкий. Даниил начал с того, что в союзе с тверским князем Святославом Ярославичем (двоюродный брат) выступил против Дмитрия Переяславского. Но главная борьба за великое княжение шла между Андреем и Дмитрием. После смерти Дмитрия Даниил Московский вместе в тверским князем помешал Андрею взять в свои владения Переславль. Московское княжество фактически поглотило выморочное Переславльское (1302). Кроме этого территориального приобретения Даниил завоевал у Рязани Коломну (1301) – южнее Москвы. В своем завещании Даниил передал сыну Юрию (1303 – 1325) и Переславль. Хотя по обычаю должен был бы вернуть его брату Андрею. После смерти Андрея Городецкого старшинство в роду переходило к тверскому князю Михаилу Ярославичу, унаследовавшему Тверь от брата Святослава. Михаил Ярославич Тверской поехал в Орду за ярлыком. Но Юрий Данилович посмел поехать туда же. Впервые Москва вступила в борьбу за великое княжение Владимирское. В Москве он оставил своего брата Ивана (это Иван Калита), которому пришлось оборонять Переславль от нападения тверичей. В Орде Михаилу Тверскому и Юрию Московскому было предложено объявить сумму дани, которую они смогут собрать в качестве великого князя Владимирского. Ярлык дали Михаилу, который пообещал больше. В 1308 году тверской князь осадил Москву, но взять ее не смог. В 1313 году в Орде сменился хан, и ярлык надо было получать вновь. Получила Тверь. Тем временем началось соперничество Твери и Москвы за место новгородского князя. Новгородцы звали к себе Юрия. Пока новгородцы воевали с Тверью, Юрий Московский не вмешивался, и жил в Орде. Там он женился на сестре хана Узбека Кончаке, которую при крещении назвали Агафьей. Ярлык был дан Юрию. Вернувшись на Русь, начал воевать с Михаилом Тверским (1317). В 40 верстах от Твери Юрий Московский потерпел поражение в бою. В плен к Михаилу Тверскому попали его бояре и жена. Жена в плену умерла (говорили, что отравлена). Появился повод Юрию явиться к хану Узбеку с жалобой на Михаила Тверского. Хан потребовал, чтобы Михаил Тверской явился в Орду. В 1318 году Михаил поехал к хану и был убит. Но ярлык отдан его сыну Дмитрию Грозные Очи. В 1320 году Юрий возвратился в Москву с ярлыком на великое княжение и привел с собою молодого князя Тверского Константина и бояр его в виде пленников. В том же году Юрий послал своего брата княжить в Новгород и воевал с Рязанским князем. Появляется обвинение тверских князей, что Юрий удерживает в Москве часть ордынского выхода. Хан требует, чтобы Московский князь приехал в Орду. В 1324 году Юрий поехал к нему, туда же отправился Дмитрий Тверской (сын Михаила). Дмитрий убил Юрия и сам был убит татарами. Но великое княжение Владимирское хан отдал Александру Михайловичу Тверскому. Московским князем стал брат Юрия Иван. Других прямых наследников не было. Таким образом, первые князья московские активно боролись за расширение территории своего княжества и ярлык. Так как законные приемы исключали получение желаемого, в ход шли интриги в Орде и усобицы с другими русскими князьями, прежде всего тверскими. Впервые Московский князь Юрий осмелился удерживать в свою пользу часть
Главные идеи Мартина Лютера Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати. Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа. Для не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются. Главным носителем слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о человека. Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим. Таинства суть знаки, сообщающие Слово Божие.
Эразм вначале сочувственно относился к Лютеру, последователи Эразма даже поздравляли Лютера с победой над католической церковью, чьи положения Эразм принимал не целиком. Впоследствии же Эразм начинает вести открытую полемику с Лютером, хотя многие современники говорили, что именно Эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел Лютер », что корни лютеровской Реформации находятся все-таки в гуманистической философии Эразма .
Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати.
Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к
Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа.
Для не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются.
Главным носителем слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о человека.
Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим.
Таинства суть знаки, сообщающие Слово Божие.
Эразм вначале сочувственно относился к Лютеру, последователи Эразма даже поздравляли Лютера с победой над католической церковью, чьи положения Эразм принимал не целиком. Впоследствии же Эразм начинает вести открытую полемику с Лютером, хотя многие современники говорили, что именно Эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел Лютер », что корни лютеровской Реформации находятся все-таки в гуманистической философии Эразма .