Развитие СССР определялось заданиями третьего пятилетнего плана (1938—1942 гг.), утвержденного XVIII съездом ВКП(б) в марте 1939 г. Был выдвинут политический лозунг — догнать и перегнать по уровню производства продукции на душу населения развитые капиталистические страны [И.В. Сталин, Отчетный доклад на XVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б) 10 марта 1939 года]. Эта установка была идеологической. Она исходила из завышенных показателей итогов выполнения второго пятилетнего плана. Несмотря на несомненные успехи (в 1937 г. СССР по объему производства вышел на 2-е место в мире после США), промышленное (и особенно техническое) отставание от Запада не было преодолено. Передовые позиции, достигнутые в металлургической, химической, некоторых отраслях машиностроительной промышленности, сочетались с заметным отставанием в освоении новых технологий, и особенно в выпуске предметов народного потребления, что также было отмечено в докладе Сталина. В легкой промышленности планы были выполнены на 40—60% и не отвечали уровню потребностей населения. Тяжелое положение наблюдалось и в сельском хозяйстве, где производство к 1938 г. резко снизилось по сравнению с концом 20-х годов.
Главные усилия в третьей пятилетке были направлены на развитие отраслей промышленности, обеспечивающих обороно с граны. Темпы их роста значительно превышали темпы роста промышленности в целом. К 1941 г. в эти отрасли направлялось до 43% общих вложений.
В годы третьей пятилетки были осуществлены специальные военно-экономические мероприятия. На Урале, в Сибири, Средней Азии ускоренными темпами развивалась топливно- энергетическая база. Большое значение имело создание «второго Баку» — нового нефтедобывающего района между Волгой и Уралом. Обращалось особое внимание на металлургическую промышленность — основу военного производства. Был расширен и модернизирован Магнитогорский металлургический комбинат, завершено строительство Нижнетагильского. Были созданы так называемые «заводы-дублеры» (филиалы заводов европейской части СССР) на Урале, в Западной Сибири и Средней Азии — в районах вне пределов досягаемости авиации.
Домострой (полное название произведения: «Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») — это свод русских традиционных правил и норм поведения человека в быту. «Домострой» можно считать «учебником», который учил людей правилам поведения в семье и обществе, давал проверенные временем советы, как по-доброму свой «дом строить». Эта книга появилась в XVI веке. Автором считается член «Избранной рады» — Сильвестр.
Под словом «дом» в те времена понимали: семью, отношения между людьми (родственниками, слугами), традиции, уклад жизни и домашнее хозяйство.
В «Домострое» утверждается, что основная роль в семье принадлежит мужчине. Именно он является главой дома, семьи, потому что от его труда зависит благосостояние, да и сама жизнь домочадцев. Он — кормилец своей семьи. На нем лежит обязанность содержать свою жену, детей и весь дом. Следовательно, он является и главным наставником в семье. Его словам и решениям обязаны подчиняться члены семьи и слуги. Но и жена в доме не бессловесна. Она — хозяйка, госпожа во всем, что делается внутри дома.
В «Домострое» прописаны правила воспитания детей. В них подчёркивается, что ребёнка надо воспитывать с самого раннего детства, «с младых ногтей». Именно в семье дети усваивают нравственные правила, которыми они должны руководствоваться во всей своей жизни. Семья обязана «учить не красть, не лгать, не оговаривать, не завидовать, не обижать, не помнить зла, не гневаться ни на кого».
Особое внимание обращалось на отношение к родителям: «не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились, печалились о вас, и о них заботьтесь, как они о вас».
В правилах разъяснялось, что окружающих людей надо уважать. Доброе отношение к другим совершенствует самого человека и вызывает ответное уважение к нему. Вот как о проявлении добра и уважения к окружающим людям говорится в «Домострое»: «Ибо добро облагораживает самого человека и познать достоинства другой личности ощутить себя человеком, будь то хозяин или слуга. И которая служанка хорошо что сделает, или еду сварит, или хлебы испечёт, или какое рукоделие сделает, за то служанку поблагодарить и Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Особо подчёркивалось, что человеку следует трудиться всю жизнь, независимо от возраста и занимаемого в обществе положения. Каждое дело надо начинать честно, добросовестно, с добрыми помыслами и с пониманием его необходимости.
В книге самим священником Сильвестром составлены поучения отца к сыну. Подчёркивается важность соблюдения церковных обрядов и вежливого отношения к церковнослужителям. Даются подробные советы по ведению хозяйства и содержания в чистоте дома. Указывается на то, что, пока дети не овладеют ремеслом и не построят свой дом, родители в ответе за них перед обществом.
ответ:Экономическая политика.
Развитие СССР определялось заданиями третьего пятилетнего плана (1938—1942 гг.), утвержденного XVIII съездом ВКП(б) в марте 1939 г. Был выдвинут политический лозунг — догнать и перегнать по уровню производства продукции на душу населения развитые капиталистические страны [И.В. Сталин, Отчетный доклад на XVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б) 10 марта 1939 года]. Эта установка была идеологической. Она исходила из завышенных показателей итогов выполнения второго пятилетнего плана. Несмотря на несомненные успехи (в 1937 г. СССР по объему производства вышел на 2-е место в мире после США), промышленное (и особенно техническое) отставание от Запада не было преодолено. Передовые позиции, достигнутые в металлургической, химической, некоторых отраслях машиностроительной промышленности, сочетались с заметным отставанием в освоении новых технологий, и особенно в выпуске предметов народного потребления, что также было отмечено в докладе Сталина. В легкой промышленности планы были выполнены на 40—60% и не отвечали уровню потребностей населения. Тяжелое положение наблюдалось и в сельском хозяйстве, где производство к 1938 г. резко снизилось по сравнению с концом 20-х годов.
Главные усилия в третьей пятилетке были направлены на развитие отраслей промышленности, обеспечивающих обороно с граны. Темпы их роста значительно превышали темпы роста промышленности в целом. К 1941 г. в эти отрасли направлялось до 43% общих вложений.
В годы третьей пятилетки были осуществлены специальные военно-экономические мероприятия. На Урале, в Сибири, Средней Азии ускоренными темпами развивалась топливно- энергетическая база. Большое значение имело создание «второго Баку» — нового нефтедобывающего района между Волгой и Уралом. Обращалось особое внимание на металлургическую промышленность — основу военного производства. Был расширен и модернизирован Магнитогорский металлургический комбинат, завершено строительство Нижнетагильского. Были созданы так называемые «заводы-дублеры» (филиалы заводов европейской части СССР) на Урале, в Западной Сибири и Средней Азии — в районах вне пределов досягаемости авиации.
Домострой (полное название произведения: «Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») — это свод русских традиционных правил и норм поведения человека в быту. «Домострой» можно считать «учебником», который учил людей правилам поведения в семье и обществе, давал проверенные временем советы, как по-доброму свой «дом строить». Эта книга появилась в XVI веке. Автором считается член «Избранной рады» — Сильвестр.
Под словом «дом» в те времена понимали: семью, отношения между людьми (родственниками, слугами), традиции, уклад жизни и домашнее хозяйство.
В «Домострое» утверждается, что основная роль в семье принадлежит мужчине. Именно он является главой дома, семьи, потому что от его труда зависит благосостояние, да и сама жизнь домочадцев. Он — кормилец своей семьи. На нем лежит обязанность содержать свою жену, детей и весь дом. Следовательно, он является и главным наставником в семье. Его словам и решениям обязаны подчиняться члены семьи и слуги. Но и жена в доме не бессловесна. Она — хозяйка, госпожа во всем, что делается внутри дома.
В «Домострое» прописаны правила воспитания детей. В них подчёркивается, что ребёнка надо воспитывать с самого раннего детства, «с младых ногтей». Именно в семье дети усваивают нравственные правила, которыми они должны руководствоваться во всей своей жизни. Семья обязана «учить не красть, не лгать, не оговаривать, не завидовать, не обижать, не помнить зла, не гневаться ни на кого».
Особое внимание обращалось на отношение к родителям: «не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились, печалились о вас, и о них заботьтесь, как они о вас».
В правилах разъяснялось, что окружающих людей надо уважать. Доброе отношение к другим совершенствует самого человека и вызывает ответное уважение к нему. Вот как о проявлении добра и уважения к окружающим людям говорится в «Домострое»: «Ибо добро облагораживает самого человека и познать достоинства другой личности ощутить себя человеком, будь то хозяин или слуга. И которая служанка хорошо что сделает, или еду сварит, или хлебы испечёт, или какое рукоделие сделает, за то служанку поблагодарить и Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Особо подчёркивалось, что человеку следует трудиться всю жизнь, независимо от возраста и занимаемого в обществе положения. Каждое дело надо начинать честно, добросовестно, с добрыми помыслами и с пониманием его необходимости.
В книге самим священником Сильвестром составлены поучения отца к сыну. Подчёркивается важность соблюдения церковных обрядов и вежливого отношения к церковнослужителям. Даются подробные советы по ведению хозяйства и содержания в чистоте дома. Указывается на то, что, пока дети не овладеют ремеслом и не построят свой дом, родители в ответе за них перед обществом.
Объяснение: