В 1970-х годах полагали, что индустриальный мир совершает добро отсталым странам тем, что:
1) увеличивает урожайность благодаря распространению фермерства и сельскохозяйственных машин; 2) создает запасы наличных денег; 3) формирует рынки дешевой рабочей силы.
Жителей слаборазвитых стран заставляли обучаться новым профессиям. Ожидали больших изменений, но позитивных сдвигов не произошло. Запасы денег побудили правительство этих стран к выходу на мировой рынок. Но экспорт дешевого сырья (сахара и кофе) сбил мировые цены и принес странам третьего мира убытки. Механизация сельского хозяйства и переход к фермерству вытеснили из деревни мелких производителей. Производство прибрали к рукам крупные монополии. Цены на сельхозпродукцию выросли, а в город потянулись потоки безработных аграриев. Демократические институты власти не прижились. Усилились сепаратистские устремления. Африка стала дробиться на множество племенных союзов, требующих государственного суверенитета. Возросло число гражданских войн и межэтнических конфликтов, когда в отсталые общества, пребывающие на стадии огородничества, внедрили плуг, роль женщины в производстве пищи и на местном рынке резко упала. Ее экономическая власть уменьшилась, а власть мужчины возросла. Женщина стала больше заниматься домашним хозяйством рожать и воспитывать детей. Желаемого для западных культурологов равенства полов не наступило.
Вывод: Основная проблема модернизации в развивающихся странах (Ближний Восток, Северная Африка) связана с этническими, духовными, экономическими, политическими и другими особенностями.
Екатерина хотела модернизировать Россию. Она призвала поселенцев из Германии и других стран (1763 г.) для заселения малонаселенных регионов на границе России с Османской империей (а затем для заселения обширных, недавно завоеванных областей на юге). Она размышляла об улучшении русских крепостных (она избегала слова «эмансипация») и об отмене пыток в наказе - реформированном кодексе, который она написала и предложила. Восстание Пугачева (1773-1774) заставило каждого переосмыслить происходящее. Наказ находился под влиянием «Духа законов» Монтескье и «Преступлений» Беккарии.
Екатерина планировала развивать экономику России. Она развитию горнодобывающей промышленности, основав Горную школу, были подготовлены геологи, которые будут исследовать землю для месторождений полезных ископаемых Указ 1762 года разрешил всем открывать фабрики (таким образом, оспаривая привилегии гильдий). Ремесленники были привезены из-за границы для модернизации российского производства, в частности, фарфоровой, текстильной, кожевенной промышленности и так далее.
Екатерина приказала работать над дорожной сетью для развития и расширения сети школ (1782) и созданных больниц. Во время ее правления был основан Смольный институт в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург для предоставления высшего образования девушкам; население поощряли учиться в зарубежных университетах.
В 1764 году Екатерина секуляризировала церковные земли, что значительно увеличило доходы государства. В 1775 году она реформировала администрацию, расширив систему провинций, 50 из которых по 300 000 жителей в каждой. В 1785 году она подписала ЧАСТНУЮ ЧАСТЬ, освобождая от обязанности поступать на государственную службу, от телесных наказаний и прямого налогообложения.
Говорить можно много, но главной характерной чертой является «просвещенный абсолютизм».
Внешняя политика:
В 1768 году был подписан торговый договор с Китаем.
Во время каждого царствования Екатерина расширяла границы Российской империи на юг и на запад, завоевывая Новороссию, Крым, Северный Кавказ, Правобережную Украину, Беларусь, Литву и Курляндию. В соответствии с каждым договором на территорию России добавлялось около 200 000 квадратных миль. Министр иностранных дел Екатерины Никита Панин (в офисе 1763–1881 гг.) оказывал значительное влияние с начала царствования, но в конце концов Екатерина сменила его на Ивана Остермана (в 1781–97 гг.).
1) увеличивает урожайность благодаря распространению фермерства и сельскохозяйственных машин;
2) создает запасы наличных денег;
3) формирует рынки дешевой рабочей силы.
Жителей слаборазвитых стран заставляли обучаться новым профессиям. Ожидали больших изменений, но позитивных сдвигов не произошло. Запасы денег побудили правительство этих стран к выходу на мировой рынок. Но экспорт дешевого сырья (сахара и кофе) сбил мировые цены и принес странам третьего мира убытки. Механизация сельского хозяйства и переход к фермерству вытеснили из деревни мелких производителей. Производство прибрали к рукам крупные монополии. Цены на сельхозпродукцию выросли, а в город потянулись потоки безработных аграриев. Демократические институты власти не прижились. Усилились сепаратистские устремления. Африка стала дробиться на множество племенных союзов, требующих государственного суверенитета. Возросло число гражданских войн и межэтнических конфликтов, когда в отсталые общества, пребывающие на стадии огородничества, внедрили плуг, роль женщины в производстве пищи и на местном рынке резко упала. Ее экономическая власть уменьшилась, а власть мужчины возросла. Женщина стала больше заниматься домашним хозяйством рожать и воспитывать детей. Желаемого для западных культурологов равенства полов не наступило.
Вывод: Основная проблема модернизации в развивающихся странах (Ближний Восток, Северная Африка) связана с этническими, духовными, экономическими, политическими и другими особенностями.
Екатерина хотела модернизировать Россию. Она призвала поселенцев из Германии и других стран (1763 г.) для заселения малонаселенных регионов на границе России с Османской империей (а затем для заселения обширных, недавно завоеванных областей на юге). Она размышляла об улучшении русских крепостных (она избегала слова «эмансипация») и об отмене пыток в наказе - реформированном кодексе, который она написала и предложила. Восстание Пугачева (1773-1774) заставило каждого переосмыслить происходящее. Наказ находился под влиянием «Духа законов» Монтескье и «Преступлений» Беккарии.
Екатерина планировала развивать экономику России. Она развитию горнодобывающей промышленности, основав Горную школу, были подготовлены геологи, которые будут исследовать землю для месторождений полезных ископаемых Указ 1762 года разрешил всем открывать фабрики (таким образом, оспаривая привилегии гильдий). Ремесленники были привезены из-за границы для модернизации российского производства, в частности, фарфоровой, текстильной, кожевенной промышленности и так далее.
Екатерина приказала работать над дорожной сетью для развития и расширения сети школ (1782) и созданных больниц. Во время ее правления был основан Смольный институт в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург для предоставления высшего образования девушкам; население поощряли учиться в зарубежных университетах.
В 1764 году Екатерина секуляризировала церковные земли, что значительно увеличило доходы государства. В 1775 году она реформировала администрацию, расширив систему провинций, 50 из которых по 300 000 жителей в каждой. В 1785 году она подписала ЧАСТНУЮ ЧАСТЬ, освобождая от обязанности поступать на государственную службу, от телесных наказаний и прямого налогообложения.
Говорить можно много, но главной характерной чертой является «просвещенный абсолютизм».
Внешняя политика:В 1768 году был подписан торговый договор с Китаем.
Во время каждого царствования Екатерина расширяла границы Российской империи на юг и на запад, завоевывая Новороссию, Крым, Северный Кавказ, Правобережную Украину, Беларусь, Литву и Курляндию. В соответствии с каждым договором на территорию России добавлялось около 200 000 квадратных миль. Министр иностранных дел Екатерины Никита Панин (в офисе 1763–1881 гг.) оказывал значительное влияние с начала царствования, но в конце концов Екатерина сменила его на Ивана Остермана (в 1781–97 гг.).