Из-за большого количества подходов и точек зрения по этому вопросу, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры[комм. 1][3][4][2]. Тем не менее, существуют некоторые ключевые элементы, считающиеся культурной основой современной Европы[5][4][6]. Список этих элементов, приведённый немецким социолингвистом Клаусом Бохманном, включает[комм. 2][7]:
Общее культурное и духовное наследие, основанное на греко-римской античности, христианстве, иудаизме, Ренессансе и его гуманизме, политическом мышлении эпохи Просвещения и Французской революции, а также событиях современности, включая все виды социализма;
Богатая и динамичная материальная культура, распространившаяся на другие континенты в результате индустриализации и колониализма во время «Великого расхождения»;
Концепция индивидуализма, которая выражается в существовании и уважении закона, гарантирующего права человека и свободу личности;
Множество государств с разными политическими порядками, подпитывающие друг друга новыми идеями;
Уважение к народам, государствам и нациям за пределами Европы.
Ян Бертинг, почётный профессор социологии и социальной политики Университета Эразма Роттердамского, утверждает, что эти точки соответствуют «наиболее позитивным реалиям Европы»[2]. Понятие европейской культуры в целом связано с классическим определением западного мира. В этом определении западная культура представляет собой совокупность литературных, научных, политических, художественных и философских принципов, отличающих её от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне Этот термин применяется и к тем странам, на историю которых повлияла европейская иммиграция или расселение в XVIII и XIX веках, таким как Америка и Австралазия.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернз Элиот в своей книге «Примечания к определению культуры» 1948 года признал выдающееся влияние христианства на европейскую культуру: «Именно в христианстве развивались наши искусства; именно в христианстве законы Европы — до недавнего времени — укоренились»[9].
4. В). Гибель в Отраре торгового каравана, посланного Чингисханом.
5. С). Отрара.
6. А). От Иртыша и до Восточной Европы.
7. В). Батый (Бату).
8. Е). Хана Ерзена.
9. А). Ислам.
10. Положительная характеристика:
Монголы взаимодействовали с покорёнными народами: перенимали у них обычаи, традиции, некоторые вещи и т.д. Покорённые же народы, в свою очередь, тоже что - то перенимали у монголов. Так происходило слияние двух культур - монгольской и европейской, их взаимный обмен знаниями.
Отрицательная характеристика:
Разорение завоёванных земель, сожжение городов.Отсталость покорённых стран в развитии.
Из-за большого количества подходов и точек зрения по этому вопросу, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры[комм. 1][3][4][2]. Тем не менее, существуют некоторые ключевые элементы, считающиеся культурной основой современной Европы[5][4][6]. Список этих элементов, приведённый немецким социолингвистом Клаусом Бохманном, включает[комм. 2][7]:
Общее культурное и духовное наследие, основанное на греко-римской античности, христианстве, иудаизме, Ренессансе и его гуманизме, политическом мышлении эпохи Просвещения и Французской революции, а также событиях современности, включая все виды социализма;
Богатая и динамичная материальная культура, распространившаяся на другие континенты в результате индустриализации и колониализма во время «Великого расхождения»;
Концепция индивидуализма, которая выражается в существовании и уважении закона, гарантирующего права человека и свободу личности;
Множество государств с разными политическими порядками, подпитывающие друг друга новыми идеями;
Уважение к народам, государствам и нациям за пределами Европы.
Ян Бертинг, почётный профессор социологии и социальной политики Университета Эразма Роттердамского, утверждает, что эти точки соответствуют «наиболее позитивным реалиям Европы»[2]. Понятие европейской культуры в целом связано с классическим определением западного мира. В этом определении западная культура представляет собой совокупность литературных, научных, политических, художественных и философских принципов, отличающих её от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне Этот термин применяется и к тем странам, на историю которых повлияла европейская иммиграция или расселение в XVIII и XIX веках, таким как Америка и Австралазия.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернз Элиот в своей книге «Примечания к определению культуры» 1948 года признал выдающееся влияние христианства на европейскую культуру: «Именно в христианстве развивались наши искусства; именно в христианстве законы Европы — до недавнего времени — укоренились»[9].
Объяснение:
ну както вот так
1. А.) 1155 г.
2. Е). 1206 г.
3. В). Монголов.
4. В). Гибель в Отраре торгового каравана, посланного Чингисханом.
5. С). Отрара.
6. А). От Иртыша и до Восточной Европы.
7. В). Батый (Бату).
8. Е). Хана Ерзена.
9. А). Ислам.
10. Положительная характеристика:
Монголы взаимодействовали с покорёнными народами: перенимали у них обычаи, традиции, некоторые вещи и т.д. Покорённые же народы, в свою очередь, тоже что - то перенимали у монголов. Так происходило слияние двух культур - монгольской и европейской, их взаимный обмен знаниями.Отрицательная характеристика:
Разорение завоёванных земель, сожжение городов.Отсталость покорённых стран в развитии.Объяснение: