Цивилизационное противостояние или "возрождение" ислама является важной темой для изучения и понимания истории ислама. Оно относится к периоду в истории, когда исламские цивилизации переживали процесс возрождения, экономического, культурного и интеллектуального развития, а также взаимодействия с другими цивилизациями.
Это противостояние имеет свои истоки в VIII - IX веках, когда у исламской цивилизации начался период бурного развития. В этот период исламские ученые, философы и ученые из разных областей знания стали активно изучать классические произведения и знания древних греческих, римских и персидских цивилизаций, переводя их на арабский язык. Это привело к огромному прогрессу в области науки, медицины, математики, астрономии, философии и многих других.
Одним из ключевых факторов, способствующих "возрождению" ислама, было усиление торговых связей и контактов между исламским миром и другими цивилизациями, включая византийскую и сассанидскую империи. Эти контакты позволили исламскому миру стать мостом между восточными и западными культурами, что способствовало обмену знаниями, идеями и технологиями.
Важным элементом цивилизационного противостояния или "возрождения" ислама была также роль исламских университетов, таких как Аль-Азхар в Каире или Кордовская медресе в Испании. Эти университеты стали центрами обучения и передачи знаний, где ученые и студенты собирались, чтобы обсуждать историю, науку, религию и философию. Исламские университеты стали местами интеллектуального и духовного развития исламской цивилизации.
Одним из ярких примеров цивилизационного противостояния или "возрождения" ислама является Золотой век исламской науки и культуры, который процветал с VIII по XIII век. В этот период исламская цивилизация превосходила другие культуры своим развитием в различных областях. Научные работы биль-Кхарави, ибн Сини, Ибн Рушд и других ученых и философов стали ключевыми факторами в развитии науки, медицины, философии и других областей.
В заключении, цивилизационное противостояние или "возрождение" ислама представляет собой период развития исламской цивилизации, в котором произошло значительное прогрессуционное движение в науке, культуре и образовании. Оно было обусловлено активным изучением и адаптацией классических знаний, развитием торговых контактов и взаимодействием с другими цивилизациями, а также ролью исламских университетов.
Заинтересовавшись этой темой, рекомендую тебе изучить более подробное материал по исламской истории и исследовать работы ученых, ставших ключевыми фигурами в этом периоде развития исламской цивилизации.
Для решения данной задачи нам понадобятся следующие данные: протяженность маршрута (11 км), количество промежуточных остановок (24), время простоя на каждой промежуточной остановке (20 секунд), время простоя на конечной остановке (2 минуты), техническая скорость (22 км/ч), время работы автобуса на маршруте (16 часов) и нулевой пробег за день (8 км).
1. Сначала определим время, которое автобус тратит на остановки на протяжении всего маршрута.
Время на промежуточные остановки: количество остановок * время простоя на каждой остановке
Время на конечную остановку: время простоя на конечной остановке
Время на промежуточные остановки = 24 * 20 секунд = 480 секунд
Время на конечную остановку = 2 минуты * 60 секунд = 120 секунд
Суммарное время на остановках = время на промежуточные остановки + время на конечную остановку
Суммарное время на остановках = 480 секунд + 120 секунд = 600 секунд
2. Далее определим общий пробег автобуса за время работы на маршруте.
Пробег автобуса = протяженность маршрута - нулевой пробег за день
Пробег автобуса = 11 км - 8 км = 3 км
3. Теперь определим время, которое автобус тратит на прохождение маршрута.
Время на прохождение маршрута = протяженность маршрута / техническая скорость
Время на прохождение маршрута = 11 км / (22 км/ч) = 0.5 часа
4. Определим среднюю скорость автобуса на маршруте.
Средняя скорость автобуса = протяженность маршрута / время работы на маршруте
Средняя скорость автобуса = 11 км / 16 часов = 0.6875 км/ч
5. Наконец, рассчитаем коэффициент использования пробега за день.
Коэффициент использования пробега = средняя скорость автобуса / техническая скорость
Коэффициент использования пробега = 0.6875 км/ч / 22 км/ч
Коэффициент использования пробега ≈ 0.031
Ответ: коэффициент использования пробега за день составляет примерно 0.031.
Это противостояние имеет свои истоки в VIII - IX веках, когда у исламской цивилизации начался период бурного развития. В этот период исламские ученые, философы и ученые из разных областей знания стали активно изучать классические произведения и знания древних греческих, римских и персидских цивилизаций, переводя их на арабский язык. Это привело к огромному прогрессу в области науки, медицины, математики, астрономии, философии и многих других.
Одним из ключевых факторов, способствующих "возрождению" ислама, было усиление торговых связей и контактов между исламским миром и другими цивилизациями, включая византийскую и сассанидскую империи. Эти контакты позволили исламскому миру стать мостом между восточными и западными культурами, что способствовало обмену знаниями, идеями и технологиями.
Важным элементом цивилизационного противостояния или "возрождения" ислама была также роль исламских университетов, таких как Аль-Азхар в Каире или Кордовская медресе в Испании. Эти университеты стали центрами обучения и передачи знаний, где ученые и студенты собирались, чтобы обсуждать историю, науку, религию и философию. Исламские университеты стали местами интеллектуального и духовного развития исламской цивилизации.
Одним из ярких примеров цивилизационного противостояния или "возрождения" ислама является Золотой век исламской науки и культуры, который процветал с VIII по XIII век. В этот период исламская цивилизация превосходила другие культуры своим развитием в различных областях. Научные работы биль-Кхарави, ибн Сини, Ибн Рушд и других ученых и философов стали ключевыми факторами в развитии науки, медицины, философии и других областей.
В заключении, цивилизационное противостояние или "возрождение" ислама представляет собой период развития исламской цивилизации, в котором произошло значительное прогрессуционное движение в науке, культуре и образовании. Оно было обусловлено активным изучением и адаптацией классических знаний, развитием торговых контактов и взаимодействием с другими цивилизациями, а также ролью исламских университетов.
Заинтересовавшись этой темой, рекомендую тебе изучить более подробное материал по исламской истории и исследовать работы ученых, ставших ключевыми фигурами в этом периоде развития исламской цивилизации.
1. Сначала определим время, которое автобус тратит на остановки на протяжении всего маршрута.
Время на промежуточные остановки: количество остановок * время простоя на каждой остановке
Время на конечную остановку: время простоя на конечной остановке
Время на промежуточные остановки = 24 * 20 секунд = 480 секунд
Время на конечную остановку = 2 минуты * 60 секунд = 120 секунд
Суммарное время на остановках = время на промежуточные остановки + время на конечную остановку
Суммарное время на остановках = 480 секунд + 120 секунд = 600 секунд
2. Далее определим общий пробег автобуса за время работы на маршруте.
Пробег автобуса = протяженность маршрута - нулевой пробег за день
Пробег автобуса = 11 км - 8 км = 3 км
3. Теперь определим время, которое автобус тратит на прохождение маршрута.
Время на прохождение маршрута = протяженность маршрута / техническая скорость
Время на прохождение маршрута = 11 км / (22 км/ч) = 0.5 часа
4. Определим среднюю скорость автобуса на маршруте.
Средняя скорость автобуса = протяженность маршрута / время работы на маршруте
Средняя скорость автобуса = 11 км / 16 часов = 0.6875 км/ч
5. Наконец, рассчитаем коэффициент использования пробега за день.
Коэффициент использования пробега = средняя скорость автобуса / техническая скорость
Коэффициент использования пробега = 0.6875 км/ч / 22 км/ч
Коэффициент использования пробега ≈ 0.031
Ответ: коэффициент использования пробега за день составляет примерно 0.031.