Не указан век, потому я расскажу про 19 и про 20 век.
Что касается 19 века, это было время эпического реализма. В данный период меняется природа реализма. Социально-психологический роман больше не котируется, а популярностью пользуются повести и рассказы. Очерки получают больше популярности.
Печатаются И.С. Тургенев «Сон» (1877), «Песнь торжествующей любви» (1881), «Клара Милич» (1883), «Стихотворения в прозе» (1882); М.Е.Салтыков-Щедрин и его работы «Сказки для детей изрядного возраста» (1886) и «Мелочи жизни» (1886–1887) и многие другие, Н.Е. Лесков в 1881 году «О героях и праведниках» (1881); Л.Н. Толстой как представитель эквистенциального реализма публиковал «Смерть Ивана Ильича» (1886), «Крейцерова соната» (1889), «Дьявол» (1889–1890), «Отец Сергий» (1890–1898) и так далее.
Что касается 20 века, было ознаменовано публикациями запрещенных Бродского, Бунина, Аксенова, Ерофеева и так далее. Кроме того, было началось переиздание Ахматовой, Мандельштама, Гумилева и прочих. Были открыты архивы, фонды, молодые авторы стали конкурировать с Союзом Писателей. Вместе с тем, появились исторические произведения, открылись «закрытые» темы. Начали печататься «Пожар» Распутина, «Плаха» Айтматова, «Печальный детектив» Астафьева.
Войны и революции 1914-22 годов сопровождались потерями населения, включая учёных и работников различного уровня квалификации, по ряду важнейших причин: физическая гибель, естественное старение, эмиграция, философский пароход, а также отторжение от бывшей Российской империи наиболее промышленно и культурно развитых её территорий (Польша, Финляндия, Прибалтика), характеризовавшихся более высокими показателями образованности населения. По указанию И. Сталина была предпринята глубокая перестройка всей системы гуманитарных наук. В 1934 году было возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе. В 1930 году состоялся первый выпуск Всесоюзной промышленной академии в Москве В 1932 году в СССР были введены единые десятилетние трудовые школы В 1934 на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933—1937 гг.) в котором в частности была поставлена задача о всеобщем образовании в объёме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже решена в ходе первой пятилетки. В плане 2-й пятилетки были установлены следующие показатели: рост количества учащихся (в низших и средних школах, рабфаках, ФЗУ, техникумах, вузах и втузах) до 36 млн против 24,2 млн человек в 1932 г., или до 197 человек на тысячу человек населения против 147 человек, не считая дошкольного образования, охватывавшего уже в 1932 г. 5,2 млн человек; увеличение сети массовых библиотек до 25 тыс. против 15 тыс. в 1932 г. В 1933-37 гг было осуществлено обязательное 7-летнее обучение в городах и рабочих поселках. Уже в 1938/1939 учебном году в СССР 97,3 % детей окончившие начальные классы, перешли учиться в среднюю школу.
Не указан век, потому я расскажу про 19 и про 20 век.
Что касается 19 века, это было время эпического реализма. В данный период меняется природа реализма. Социально-психологический роман больше не котируется, а популярностью пользуются повести и рассказы. Очерки получают больше популярности.
Печатаются И.С. Тургенев «Сон» (1877), «Песнь торжествующей любви» (1881), «Клара Милич» (1883), «Стихотворения в прозе» (1882); М.Е.Салтыков-Щедрин и его работы «Сказки для детей изрядного возраста» (1886) и «Мелочи жизни» (1886–1887) и многие другие, Н.Е. Лесков в 1881 году «О героях и праведниках» (1881); Л.Н. Толстой как представитель эквистенциального реализма публиковал «Смерть Ивана Ильича» (1886), «Крейцерова соната» (1889), «Дьявол» (1889–1890), «Отец Сергий» (1890–1898) и так далее.
Что касается 20 века, было ознаменовано публикациями запрещенных Бродского, Бунина, Аксенова, Ерофеева и так далее. Кроме того, было началось переиздание Ахматовой, Мандельштама, Гумилева и прочих. Были открыты архивы, фонды, молодые авторы стали конкурировать с Союзом Писателей. Вместе с тем, появились исторические произведения, открылись «закрытые» темы. Начали печататься «Пожар» Распутина, «Плаха» Айтматова, «Печальный детектив» Астафьева.
По указанию И. Сталина была предпринята глубокая перестройка всей системы гуманитарных наук. В 1934 году было возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе.
В 1930 году состоялся первый выпуск Всесоюзной промышленной академии в Москве
В 1932 году в СССР были введены единые десятилетние трудовые школы
В 1934 на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933—1937 гг.) в котором в частности была поставлена задача о всеобщем образовании в объёме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже решена в ходе первой пятилетки. В плане 2-й пятилетки были установлены следующие показатели: рост количества учащихся (в низших и средних школах, рабфаках, ФЗУ, техникумах, вузах и втузах) до 36 млн против 24,2 млн человек в 1932 г., или до 197 человек на тысячу человек населения против 147 человек, не считая дошкольного образования, охватывавшего уже в 1932 г. 5,2 млн человек; увеличение сети массовых библиотек до 25 тыс. против 15 тыс. в 1932 г.
В 1933-37 гг было осуществлено обязательное 7-летнее обучение в городах и рабочих поселках. Уже в 1938/1939 учебном году в СССР 97,3 % детей окончившие начальные классы, перешли учиться в среднюю школу.