сделать доклад короче. Скрипочка Олег Иванович
В 24 декабря 1969 появился на свет будущий космонавт Олег Иванович Скрипочка. Его родным городом является Невинномысск, который входит в состав Ставропольского края. За свою юность успел поучиться не только в местной школе, но еще и в школе города Петропавловска-Камчатского, после чего поступил в запорожскую физико-математическую школу, которую окончил в 1987-м году. Еще во время школы Олег начал увлекаться космонавтикой, поэтому был членом экспериментально созданного отряда юных космонавтов, где слушал лекции и проходил физические тренировки.
В том же году Олег Скрипочка поступил на факультет энергомашиностроения МВТУ им. Н.Э.Баумана, который располагается в городе Королев (тогда Калининград). Вместе с этим будущий космонавт Скрипочка устроился на практику слесарем, позже техником, в ракетно-космическую организацию «Энергия». В 1993-м году Олег Иванович оканчивает университет и получает квалификацию инженера-механика в направление «летательные аппараты». После завершения обучения продолжает работать в НПО, где занимался оборудованием для подготовки грузовых транспортных кораблей и разработкой разгонных блоков ракет.
В 1997-м году Олег Скрипочка был зачислен в отряд космонавтов от организации «Энергия». 1-го декабря 1999-го года, пройдя ряд медкомиссий и специальную подготовку (совершил более 200 парашютных прыжков), успешно сдал все экзамены и получил звание «космонавт-испытатель». В дальнейшей подготовке космонавта были такие тренировки как посадка спускаемого аппарата в море (Севастополь) и двухсуточное испытание на выживание в лесу, на случай аварийной посадки корабля в безлюдном месте. Участвовал в подготовках к ряду космических миссий, в основном экспедиций на МКС, пока 21-го сентября 2010-го года не был окончательно назначен бортовым инженером в экипаж КК «Союз ТМА-М».
Первый полет
7-го октября 2010-го года экипаж корабля «Союз ТМА-М» стартовал с Байконура, а спустя три дня уже пристыковался к космической станции. Помимо ряда технических и научных работ на борту МКС, космонавт Скрипочка выполнил три выхода в открытый космос. Общее время пребывания в космическом пространстве составило 16 часов и 39 минут. За этот период космонавты выполнили несколько работ по установке нового оборудования и демонтажа устаревшего. Пробыв на МКС более 150-ти суток, бортовой инженер Скрипочка совместно с экипажем КК «Союз ТМА-М» 16-го марта 2011-го года отстыковался от станции и спустя четыре часа, совершив мягкую посадку, был обнаружен немного севернее г. Аркалык, Казахстан.
Второй полет
Следующие пять лет космонавт Скрипочка проходил подготовки для нескольких космических миссий на МКС. За это время он также участвовал в зимней тренировке по выживанию в лесисто-болотистой местности, в случае аварийной посадки корабля. 17 марта 2016-го года Олег Иванович Скрипочка был окончательно утвержден бортовым инженером в состав экипажа корабля «Союз ТМА-20М». Уже на следующий день корабль с Олегом Ивановичем на борту выполнил старт. С 19-го марта 2016-го года космонавт и Герой Российской Федерации Олег Скрипочка перебывает на МКС.
1. россия казакам. к азову ходили караваны с порохом, ядрами, амуницией, деньгами, провиантом.
2. царь не мог "приказывать" казакам, поскольку они не являлись подданными россии.
3. азов являлся территорией турции.
4. казаки предложили царю включить
азов в состав россии, но поскольку эти земли принадлежали турции, то объявление азова городом автоматически являлось объявлением войны турции. россия только что закончила войну на своих западных границах подписанием перемирия, и война на западе могла начаться в любой момент. россия не могла в тот
период вести войну "на два фронта". по "конституционному праву" россии тех лет, решение такого вопроса относилось к компетенции земского собора, который принял решение не объявлять войну турции.
ещё раз - никто казакам ничего не приказывал
5:Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
6:Политическое: 1, 2, 5, 6
Социальное: 3, 4, 8, 9
Экономическое: 7, 10