В мифологии объяснение явлений действительности базировалось на мифологических представлениях. Поэтому, независимо от того, какую бы сторону жизни в Древнем Египте мы не рассматривали, везде присутствуют сакральные знаки и символы, повсеместно реальное тесно переплетается с мифическим. Проблема соотношения мифа и истории – проблема давняя, возникшая, вероятно, еще в те времена, когда мифологический и исторический восприятия действительности были неразделимы в сознании человека. Исходя из этого, можно утверждать, что общества и государства, не верящие в свое историческое предназначение, не культивирующие свои, основанные на традиционных ценностях и идеалах мифы, не имеют будущего. А потому общества к социальному мифотворчеству является непременным условием его готовности к пассионарному рывку. Об этом следует, видимо, помнить при анализе современной социально-политической ситуации в Украине. И характеристика современного положения в ней как эпохи разочарований и потери иллюзий свидетельствует, что господствующие в стране учения, теории, идеи не выполняют роли мобилизующих общество идеалов. Особую роль в нацеленном на будущее мифотворчестве играет характер «прочтения» исторического страны. И поскольку социальные системы не обладают пластичностью биологических, социокультурные нормы и традиции, которыми люди в обществе руководствуются, нередко бывают жесткими и неизменными, несмотря на изменчивость условий жизни. Возможно, это объясняется характером и ограниченностью человеческого разума, который, противостоя богатству и разнообразности бытия, цепляется за заученные и проверенные, привычные для него формы. «Жажда стабильности совершенно естественна. Перемена пугает, незапланированная перемена деморализует. Чтобы закон ускорения не вырвал мир из-под контроля, общество должно дорожить своими связями с Вот почему даже в наш стремительный век сохраняется так много от старого», - писал известный американский историк А. Шлезингер - младший. Подводя итог вышесказанному, отметим, что мифы можно определить как образ реальности, принимаемой за реальность; естественную и необходимую, неотъемлемую часть социальной действительности выживанию общества, дающую ему информацию о его собственном состоянии, его развитии в будущем и настоящем. С их общество формирует и корректирует настоящее и моделирует будущее. Вот почему в мифах следует видеть не только ложные предрассудки, но и жизненные резервы, истоки выживания, причины побед народов, их страданий и бед. Сам же характер мифотворчества свидетельствует не только о явных и скрытых желаниях и надеждах общества, но и том, что оно собирается в ближайшем будущем предпринять, какие идеи приведут массы в движение и какие лидеры их за собой поведут.
Савроматы – это племена, которые обитали в степях от реки Дон до реки Эмба. Впервые о них упомянул Геродот. Греческий историк характеризует их «воинственными», «перемещающимися вслед за скотом» и четко определяет границы владений савроматов. Кроме него о савроматах оставил сведения римский историк Диодор.
Савроматы имели свое племенное объединение, организацию предгосударственного типа. У савроматов известны правители, именуемые греками «басилевсы», как правило, так греки называли правителей княжеств и государств.
У савроматов сохранялись многие традиционные черты обеих культур. Среди исследованных савроматских памятников Западного Казахстана обнаружили захоронения вождей, военной аристократии и жрецов.
Савроматские памятники представляют собой курганные могильники. Они располагались на возвышенности и были видны издалека. После того как в яму опускали умершего и его вещи, могила закапывалась. Чем выше был статус покойного, тем выше была насыпь кургана. Высота отдельных курганов достигало 16 метров. Рядом с курганами вождей распологалось множество небольших курганных насыпей общинников. Здесь были нередкими групповые захоронения, до четырех покойников в одной могильной яме.
Покойного укладывали в могилу с посудой, оружием и конской уздой. Древние люди считали, что заупокойная пища может скоро кончиться и умершему давали возможность обустроиться на новом месте. Для этого и клали конскую узду для того, чтобы покойный мог найти себе нового коня; также лук и стрелы, чтобы он мог охотой найти себе пропитание.
Сведения о высоком положении женщин у савроматов подтверждаются археологическими находками. Известны погребения богатых женщин с оружием и конским снаряжением.
В мифологии объяснение явлений действительности базировалось на мифологических представлениях. Поэтому, независимо от того, какую бы сторону жизни в Древнем Египте мы не рассматривали, везде присутствуют сакральные знаки и символы, повсеместно реальное тесно переплетается с мифическим. Проблема соотношения мифа и истории – проблема давняя, возникшая, вероятно, еще в те времена, когда мифологический и исторический восприятия действительности были неразделимы в сознании человека. Исходя из этого, можно утверждать, что общества и государства, не верящие в свое историческое предназначение, не культивирующие свои, основанные на традиционных ценностях и идеалах мифы, не имеют будущего. А потому общества к социальному мифотворчеству является непременным условием его готовности к пассионарному рывку. Об этом следует, видимо, помнить при анализе современной социально-политической ситуации в Украине. И характеристика современного положения в ней как эпохи разочарований и потери иллюзий свидетельствует, что господствующие в стране учения, теории, идеи не выполняют роли мобилизующих общество идеалов. Особую роль в нацеленном на будущее мифотворчестве играет характер «прочтения» исторического страны. И поскольку социальные системы не обладают пластичностью биологических, социокультурные нормы и традиции, которыми люди в обществе руководствуются, нередко бывают жесткими и неизменными, несмотря на изменчивость условий жизни. Возможно, это объясняется характером и ограниченностью человеческого разума, который, противостоя богатству и разнообразности бытия, цепляется за заученные и проверенные, привычные для него формы. «Жажда стабильности совершенно естественна. Перемена пугает, незапланированная перемена деморализует. Чтобы закон ускорения не вырвал мир из-под контроля, общество должно дорожить своими связями с Вот почему даже в наш стремительный век сохраняется так много от старого», - писал известный американский историк А. Шлезингер - младший. Подводя итог вышесказанному, отметим, что мифы можно определить как образ реальности, принимаемой за реальность; естественную и необходимую, неотъемлемую часть социальной действительности выживанию общества, дающую ему информацию о его собственном состоянии, его развитии в будущем и настоящем. С их общество формирует и корректирует настоящее и моделирует будущее. Вот почему в мифах следует видеть не только ложные предрассудки, но и жизненные резервы, истоки выживания, причины побед народов, их страданий и бед. Сам же характер мифотворчества свидетельствует не только о явных и скрытых желаниях и надеждах общества, но и том, что оно собирается в ближайшем будущем предпринять, какие идеи приведут массы в движение и какие лидеры их за собой поведут.
Савроматы – это племена, которые обитали в степях от реки Дон до реки Эмба. Впервые о них упомянул Геродот. Греческий историк характеризует их «воинственными», «перемещающимися вслед за скотом» и четко определяет границы владений савроматов. Кроме него о савроматах оставил сведения римский историк Диодор.
Савроматы имели свое племенное объединение, организацию предгосударственного типа. У савроматов известны правители, именуемые греками «басилевсы», как правило, так греки называли правителей княжеств и государств.
У савроматов сохранялись многие традиционные черты обеих культур. Среди исследованных савроматских памятников Западного Казахстана обнаружили захоронения вождей, военной аристократии и жрецов.
Савроматские памятники представляют собой курганные могильники. Они располагались на возвышенности и были видны издалека. После того как в яму опускали умершего и его вещи, могила закапывалась. Чем выше был статус покойного, тем выше была насыпь кургана. Высота отдельных курганов достигало 16 метров. Рядом с курганами вождей распологалось множество небольших курганных насыпей общинников. Здесь были нередкими групповые захоронения, до четырех покойников в одной могильной яме.
Покойного укладывали в могилу с посудой, оружием и конской уздой. Древние люди считали, что заупокойная пища может скоро кончиться и умершему давали возможность обустроиться на новом месте. Для этого и клали конскую узду для того, чтобы покойный мог найти себе нового коня; также лук и стрелы, чтобы он мог охотой найти себе пропитание.
Сведения о высоком положении женщин у савроматов подтверждаются археологическими находками. Известны погребения богатых женщин с оружием и конским снаряжением.
Объяснение: